12 ноября 2019 16:47

Качество обслуживания граждан и, в первую очередь, инвалидов, является одним из важнейших направлений работы Пенсионного фонда РФ. Так, в Севастополе проживает более 20 тыс. инвалидов. Для повышения уровня их обслуживания севастопольское Отделение ПФР участвует в государственной программе «Доступная среда».

Основная цель данной программы – сформировать среду, одинаково доступную для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности. Для этого должны быть устранены препятствия и барьеры, мешающие доступности граждан к зданиям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

На сегодня большинство зон приема посетителей в клиентских службах ПФР города оснащены мнемосхемами, которые помогают в ориентации и навигации слабовидящих инвалидов на площади клиентской службы, радиомаяками для слепых и слабовидящих, звуковыми информаторами по типу телефон-автоматов, пиктограммами, а также информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля. Также установлены кнопки вызова, оборудованы санитарные комнаты.

В отдаленных населенных пунктах нашего региона нет клиентских служб ПФР. Добраться до Севастополя человеку с ограниченными возможностями сложно. Но в этой ситуации на помощь приходит, а точнее приезжает, специально оборудованная машина — передвижная (мобильная) клиентская служба ПФР.

Её основная задача – приблизить пенсионное обслуживание жителей к их месту проживания и предоставлять такие же государственные услуги, как и в стационарных клиентских службах ПФР. Спутниковая связь передвижной службы позволяет подключаться к серверам и базам данных ПФР, что обеспечивает работу в режиме реального времени. График выездов согласовывается с руководством муниципальных округов и заблаговременно размещается в СМИ.

Важно отметить, что большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить и без личного визита в органы ПФР, что также способствует интеграции в обществе людей с ограниченными возможностями. Для этого можно воспользоваться электронным сервисом ПФР - «Личный кабинет гражданина», размещенного на сайте ПФР www.pfrf.ru.

Все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. На сайте ПФР существует специальная версия, которая дублирует информацию, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон и т.д. Она размещена в верхней части страницы меню под значком «АА».

В версию сайта для слабовидящих также интегрирован Голосовой ассистент. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню«АА», выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст. В некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК