Вопрос № 1. Каким образом можно ознакомиться с информацией о состоянии своего индивидуального лицевого счета?

Ответ. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996    № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» зарегистрированное лицо имеет право получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

Информация о состоянии индивидуального лицевого счета предоставляется гражданам в виде Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-ИЛС.

В настоящее время указанные сведения гражданин может получить одним из следующих способов:

  • самостоятельно в режиме он-лайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА;

на основании заявления, поданного в любое территориальное Управление ПФР. Такое заявление может быть подано гражданином лично (при себе необходимо иметь паспорт) либо направлено в территориальное Управление ПФР по почте. В этом случае к заявлению необходимо приложить

    •                     

копию паспорта, заверенную в установленном законодательством порядке, а также в заявлении следует указать, каким именно образом гражданин будет получать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета (лично или по почте заказным письмом). Если гражданин выразит желание получить их по почте, необходимо указать полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета.

Кроме этого, законодательством предусмотрена обязанность работодателя передавать бесплатно каждому гражданину, работающему у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации для включения их в индивидуальный лицевой счет данного гражданина.

В свою очередь гражданин имеет право получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета.

Вопрос № 2. Как получить доступ к Личному кабинету на сайте ПФР, чтобы проверить состояние индивидуального лицевого счета?

Ответ. Чтобы иметь возможность проверить состояние индивидуального лицевого счета по интернету, необходимо получить доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде (в том числе, доступ к электронному сервису «Личный кабинет гражданина» на интернет-портале «Пенсионный фонд Российской Федерации» и электронным сервисам Единого портала государственных и муниципальных услуг).

Для этого необходимо пройти процедуру регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Регистрация в ЕСИА осуществляется физическим лицом на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.

При этом уровень доступа пользователя к тем или иным государственным услугам в электронной форме зависит от типа его учетной записи в ЕСИА.

Существует три типа учетных записей, создаваемых поэтапно при регистрации в ЕСИА на портале gosuslugi.ru:

1 этап регистрации – упрощенная (непроверенная) учетная запись, созданная при регистрации с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты;2 этап регистрации – проверенная учетная запись с внесенными гражданином данными, подлежащими проверке: паспортными данными, страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и др.3 этап регистрации – подтвержденная учетная запись, прошедшая валидацию (подтверждение) личности.

Именно подтвержденная учетная запись дает возможность гражданину получить абсолютно любую электронную услугу из доступных на федеральном и региональном порталах государственных услуг и без ограничений пользоваться всеми доступными сервисами официальных сайтов и порталов органов исполнительной власти и местного самоуправления (в том числе, электронным сервисом «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» и «Личным кабинетом» Единого портала государственных и муниципальных услуг, где можно сформировать Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица).

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК