События

Отделение ПФР по Тамбовской области провело опрос жителей областного центра, чтобы выяснить, что они знают о Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений.

Среди опрошенных около 60 процентов уже осведомлены о данной программе, и почти половина из них узнали о ней благодаря рекламным билбордам, размещенным на улицах города. Информированию граждан способствует также разъяснительная кампания, проводимая Пенсионным Фондом РФ в федеральных СМИ. Более половины респондентов заявили, что о Программе узнали из телевизионных передач и рекламных роликов.

Тем не менее, зачастую участники проводимого опроса жаловались на недостаток дополнительной информации о Программе. Поэтому, в ходе опроса работники отделения разъясняли респондентам основные положения Программы государственного софинансирования пенсии, утвержденной Федеральным законом от 30.04.2008 №56-ФЗ, реализация которой началась с 1 января 2009 года. Эта Программа дает россиянам возможность с помощью государства в течение 10 лет накопить солидную прибавку к пенсии. Минимальный размер добровольного взноса гражданина должен составить не менее 2000 рублей в год. Государство удвоит эти деньги, доплатив сумму, равную годовой сумме взноса, но не более 12000 рублей в год. А если третьей стороной в Программе выступит работодатель, то взнос может быть утроен. Для тех, кто достиг пенсионного возраста, но продолжает работать и не обратится за назначением пенсии, взнос государства в накопительную часть пенсии в 4 раза превысит сумму их личного взноса (но не более 48000 рублей в год). Вступить в Программу можно только до 1 октября 2013 года.

Многие из опрошенных, получив подробные разъяснения об условиях и содержании Программы софинансирования, а также рекламные буклеты, высказали намерение стать участниками Программы. Число респондентов, выразивших желание вступить в Программу, не определившихся во мнении и еще не решивших  стать ее участниками, распределилось почти поровну - соответственно 35, 32 и 33 процента.

В разных возрастных категориях назывались свои причины, по которым граждане все еще не вступили в Программу. Так, молодые люди ссылались на то, что до пенсии еще далеко, и есть время подумать, хотя они высоко оценивают возможность самостоятельно с помощью государства увеличить свою будущую пенсию. Людей среднего и старшего возраста от вступления в Программу останавливает отсутствие свободных денежных средств и недоверие государству.

Стоит сказать, что большинство опрошенных граждан достаточно благожелательно отнеслись к Программе, интересовались ее условиями, продолжительностью, порядком перечисления взносов. Причем, ими высказывалось мнение, что сумма взноса в несколько тысяч рублей в год не является особо большой нагрузкой на семейный бюджет и вполне реальна.

Опрос показал, что рекламно-информационная кампания Пенсионного фонда находит своего адресата. Многие граждане, оценив преимущества Программы государственного софинансирования, готовы присоединиться к тем 10 тысячам тамбовчан, кто уже стал участником Программы в нашей области. Достоверная и доступная информация из первых рук о появившихся новшествах в пенсионном законодательстве позволяет гражданам сделать осознанный выбор в пользу участия в программе государственного софинансирования.

Данные проведенного опроса будут учитываться при реализации новых мероприятий по разъяснению жителям области сути изменений, происходящих в пенсионной системе. На важность проведения информационной работы с населенияем обратил внимание и Премьер-министр России Владимир Путин, дав соответствующие поручения министру здравоохранения и соцразвития Татьяне Голиковой и главе ПФР Антону Дроздову, подчеркнув, что благосостояние пенсионеров является важнейшим приоритетом социальной политики страны, и разъяснительная работа должна считаться важнейшим делом министерства и Пенсионного фонда.

Группа взаимодействия со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ