На портале государственных услуг (gosusugi.ru) реализован сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в «Личном кабинете» предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР.
Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в кредитную организацию. В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика*.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в «Личном кабинете» на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
Необходимо подчеркнуть, что в регионах России количество граждан, пользующихся услугами ПФР в электронном виде, неуклонно растет. Так, в 2017 году число тамбовчан, предварительно записавшихся на прием, по сравнению с 2016 годом выросло почти вдвое, более чем в 2 раза увеличилось количество клиентов, которые подали заявления о назначении и доставке пенсии через «Личный кабинет».
По данным интернет-портала «Ваш контроль», специально созданного ресурса для независимой оценки деятельности государственных учреждений, средний балл качества предоставления государственных услуг территориальными органами ПФР Тамбовской области, в 2017 году, выставленный гражданами, составил 4,919 (по 5-бальной шкале), а показатель удовлетворенности – 98,412%.
* В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 июля 2017 года №375.
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области