События

Тамбовская область была одной из первых, где Пенсионным фондом была создана клиентская служба. Этот положительный опыт позднее активно изучался другими регионами и ведомствами. На сегодняшний день клиентские службы созданы во всех территориях Тамбовской области.

Отделением Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области в рамках реализации программы «Доступная среда» создаются условия для приема и обслуживания всех категорий клиентов, в том числе маломобильных групп населения, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР для всех членов общества.

Установлены кнопки вызова специалистов, расширены дверные проемы для инвалидов-колясочников, помещения для ожидания клиентов в четырех управлениях ПФР оснащены электронными системами очередности с голосовым оповещением.

В самом крупном Управлении ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе установлены тактильные мнемосхемы, которые помогают слабовидящим людям сориентироваться в пространстве. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах в зданиях управлений ПФР ступени промаркированы специальными предупредительными знаками для ориентации слабовидящих.

Руководство органов ПФР Тамбовской области постоянно работает над улучшением качества обслуживания граждан. В частности, с 1 апреля 2018 года в клиентском зале УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе появится специалист-администратор, который будет помогать гражданам записываться на прием, получать услуги ПФР в электронном виде, давать устные консультации и т.д. Причем аналогичная должность будет введена во всех межрайонных УПФР. Соответствующая просьба Отделения уже удовлетворена Исполнительной дирекцией ПФР, выделены необходимые средства и внесены изменения в штатное расписание.

Сегодня госуслуги ПФР можно получить не только в клиентских службах фонда и в МФЦ, но и дистанционно - в электронном виде.

Удобной формой работы с населением является информирование граждан с помощью телефонной справочной службы. Обратиться в Пенсионный фонд РФ можно и с помощью Интернета, зайдя в раздел «Направить обращение в ПФР» на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).

Еще у жителей области есть возможность записаться на прием в управление ПФР по телефону (в том числе для получения документов). Информация о номерах телефонов для предварительной записи размещена на информационных стендах в управлениях ПФР в городах и районах по месту жительства и на сайте Отделения ПФР. В Пенсионном фонде России также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному многоканальному телефону 8 800 302 2 302.

С помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ПФР, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах; выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; назначить пенсию, изменить способ ее доставки; подать заявление о назначении той или иной выплаты, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала и многое другое.

Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Для получения в электронном виде услуг ПФР, связанных с предоставлением персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг.

 Для удобства граждан в клиентских службах УПФР Тамбовской области специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на портале госуслуг.

Получив подтверждение учетной записи, человек может получать информацию из своего персонального «Личного кабинета» на сайте ПФР.

А с 2017 года гражданин может получать эти данные с использованием специального разработанного бесплатного мобильного приложения.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Необходимо подчеркнуть, что количество граждан, пользующихся услугами ПФР в электронном виде, неуклонно растет. Так, в 2017 году число тамбовчан, предварительно записавшихся на прием, по сравнению с 2016 годом выросло почти вдвое, более чем в 2 раза увеличилось количество клиентов, которые подали заявления о назначении и доставке пенсии через «Личный кабинет».

По данным интернет-портала «Ваш контроль», специально созданного ресурса для независимой оценки деятельности государственных учреждений, средний балл качества предоставления государственных услуг территориальными органами ПФР Тамбовской области, в 2017 году, выставленный гражданами, составил 4,919 (по 5-бальной шкале), а показатель удовлетворенности –  98,412%.

 

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ