18 октября 2017 18:05

– Представители негосударственных пенсионных фондов ходят по домам, представляясь сотрудниками государственного пенсионного фонда, много ли таких случаев зафиксировано и как отследить, чтобы пенсионные накопления не были переведены  в НПФ без ведома гражданина?

 

– Да, действительно в Республике Татарстан случаи посещения квартир лицами, которые представляются сотрудниками государственного Пенсионного фонда и под разными предлогами просят предоставить данные документов, например СНИЛСа или паспорта, не единичны.

 

В основном они завлекают высокими процентами и обещают безбедную старость, граждане, не читая подписывают договор, или же просто предоставляют сведения индивидуального лицевого счета (как мы его называем «зеленая карточка»). На самом деле, люди не задумываются о значимости данного документа, а ведь он –  ключ к их пенсионным накоплениям.

 

Вообще, вариаций введения в заблуждение граждан и обмана очень много. Сотрудники НПФ могут прийти, представиться сотрудником государственного пенсионного фонда, попросить продиктовать номер СНИЛСа, объясняют это тем, что обновляют базы данных, и если номер не будет внесен, то накопления аннулируют.

 

Выяснив номер лицевого счета, мошенники могут подделать подпись в договоре и перевести, например, ваши средства пенсионных накоплений из государственного фонда в коммерческий.

 

Охота у таких агентов идет в основном на молодое поколение и граждан, которые еще не достигли пенсионного возраста.

 

Я хочу предостеречь жителей нашей республики и напомнить, что сотрудники государственного Пенсионного фонда не посещают граждан на дому, не совершают поквартирных обходов. Так же работники Пенсионного фонда не ведут никакую работу по принуждению граждан к выбору способа формирования пенсионных накоплений.

 

Прием граждан осуществляется в клиентских службах территориальных органов ПФР и на выездных приемах специализированного автомобиля, так называемой «мобильной клиентской службы». Все сотрудники имеют удостоверение работника Пенсионного фонда России и обязаны предъявлять его по требованию гражданина.

 

Если все же гражданин, по каким-либо обстоятельствам предоставил персональные данные сотруднику негосударственного пенсионного фонда и подписал договор, то необходимо уточнить в какой НПФ будут переданы его накопления.

 

В случае если он не желает формировать пенсионные накопления в НПФ, с которым он заключил договор, то рекомендуем ему обратиться в последний рабочий день текущего года в Пенсионный фонд с заявлением о досрочном переходе к своему текущему страховщику.

 

Узнать, кто является текущим страховщиком можно через Клиентскую службу Пенсионного фонда, через портал www.gosuslugi.ru или в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.

 

Хочу призвать всех граждан, которые нас сейчас смотрят, отслеживать своим пенсионные накопления, в каком негосударственном пенсионном фонде они формируются.

 

По данным Банка России, только в первом полугодии 2017 года он получил 2,6 тысяч жалоб на негосударственные пенсионные фонды по итогам переходной кампании 2016 года, что в пять раз больше, чем в совокупности за три предыдущих года.

 

В основном граждане жалуются на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой, либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.

 

 

 

– Расскажите тогда, как выбрать управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд, чтобы не оказаться жертвами мошеннических действий?

 

– Тут все на усмотрение самого гражданина. Формировать пенсионные накопления, можно на ежегодной основе, определяясь со способом их формирования и выбирая страховщика: Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

 

Если гражданин никогда не подавал соответствующих заявлений, таких мы называем «молчунами», то он по умолчанию формирует свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд России, и инвестирует их в этом случае государственная управляющая компания Внешэкономбанк, с которой у ПФР заключен также договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

 

Помимо государственной управляющей компании, гражданин может доверить инвестирование своих пенсионных накоплений другой, но уже частной управляющей компании, с которой у Пенсионного фонда заключен договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений. Выбрать управляющую компанию можно из перечня, представленного на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru.

 

В нашем регионе два НПФ, это те, кто имеют регистрацию в Татарстане, а остальные – филиалы, всего по России 38 НПФ, которые вошли в систему гарантирования.

 

НПФ, которые вошли в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений можно посмотреть на сайте Агентства по страхованию вкладов.

 

Хочу напомнить нашим телезрителям, что если вы выбираете для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то вашим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию является Пенсионный фонд, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления вам будет ПФР. В случае, если гражданин выбрал негосударственный пенсионный фонд, то его страховщиком будет являться НПФ.

 

Гражданин до обращения за установлением выплаты из средств пенсионных накоплений может воспользоваться правом на переход не чаще одного раза в год из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд, из негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд либо из Государственного Пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд, подав заявление о переходе.

 

Хотелось бы обратить внимание всех граждан на то, что в связи с реформированием пенсионной системы с 1 января 2015 года, переход от одного страховщика к другому допускается 1 раз в 5 лет. Возможет и досрочный переход, но в этом случае накопления передаются с потерей инвестиционного дохода.

 

 

– Расскажите, как можно проконтролировать формирование своих пенсионных накоплений и узнать в каком НПФ они находятся?

 

– Сегодня в распоряжении будущих пенсионеров есть очень удобные и современные инструменты для контроля формирования пенсии.

 

Один из них, как я уже говорил, «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru. В нем отражается информация об уже сформированных пенсионных правах, включая страховой стажи количество пенсионных баллов.

 

Хочу напомнить нашим телезрителям, что пенсионные баллы формируются только от суммы уплаченных страховых взносов, поэтому хочу призвать всех работодателей и плательщиков своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за своих сотрудников.

 

Для входа в Личный кабинет необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг.

 

Если вы уже зарегистрированы на портале, используйте свои логин и пароль.

 

Для желающих открыть личный кабинет хотелось бы отметить, что создать учетную запись можно с домашнего компьютера, имея при себе мобильный телефон, паспорт и СНИЛС. А подтвердить созданную учетную запись можно в некоторых почтовых отделениях связи, филиалах МФЦ и в любых территориальных органах ПФР. Кстати, в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ можно подать заявление о назначении пенсии, не выходя из дома, заказать необходимые справки или записаться на прием в клиентскую службу.

 

Пенсионный фонд идет в ногу со временем, именно поэтому было разработано мобильное приложение.

 

Дистанционно, со своего телефона вы можете получить сведения о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала и истории своих обращений.

 

Воспользоваться им очень просто, достаточно скачать приложение «ПФР электронные сервисы» на свой мобильный телефон, ввести данные учетной записи и чтобы не попасться на уловки мошенников, проверить в каком фонде находятся ваши накопления.

 

Также хочу отметить, что Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) для входа в мобильное приложение с помощью пин-кода, который вы вводите при установке.

 

 

 

 – Правда ли что сейчас мошенники не только ходят по домам, но еще и обманывают пенсионеров по телефону, спрашивают номер банковской карты и снимают деньги, что же делать гражданам в таком случае?

 

– К сожалению, каждый день мошенники придумывают новые формы. Действительно в последнее время в нашей республике зафиксированы случаи мошеннических действий, посредством телефонных звонков, с целью получения персонифицированных данных граждан.

 

Звонят в основном пенсионерам, представляются сотрудниками пенсионного фонда, якобы из Москвы, просят продиктовать номер банковской карты, на которую гражданин получает пенсию и трехзначный код на обороте.

 

Говорят о том, что сейчас всем положена надбавка, и чтобы ускорить процесс получения выплаты необходимо сообщить данные этой самой карты. Многие пенсионеры попадаются на уловки таких мошенников, особо бдительные конечно звонят в наш контакт-центр, консультируются и сигнализируют.

 

Хотел бы предупредить всех граждан, что сотрудники Государственного Пенсионного фонда не совершают телефонных звонков с целью уточнения номера индивидуального лицевого счета (СНИЛСа), реквизитов банковских карт, либо каких-то иных данных.

 

В случае возникновения вопросов, граждане всегда могут позвонить на телефон горячей линии и получить от сотрудников контракт-центра всю необходимую информацию.

 

 

 

– Вот как раз про горячую линию, подскажите, куда обращаться, если ко мне домой пришел или позвонил сотрудник так называемого «пенсионного фонда»?

 

– Обратиться можно в Пенсионный фонд, как по телефону, так и с помощью мобильных приложений. При соединении со специалистом контакт-центра граждане могут получить разъяснение по всем вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда РФ, а также индивидуальную консультацию по пенсионному обеспечению.

 

Автоматическая голосовая система самообслуживания позволяет абонентам с помощью голосового меню самим выбрать интересующую тематику для получения ответов на типовые вопросы, узнать о местонахождении, графике работы и телефонах районных Управлений ПФР. 

 

Номер контакт-центра Отделения, куда граждане могут обратиться по всем возникающим вопросам, легко запомнить 27-9-27-27.

 

В Отделении также функционирует мессенджер Телеграмм для приема обращений граждан, свой вопрос через приложение можно задать по номеру 8-927-419-27-27, созвучен с номером контакт-центра, ошибиться практически невозможно.

 

На базе мессенджера Телеграмм, Отделение, первые в России, создали пенсионный бот, который поможет получить всю необходимую информацию на общие часто задаваемые вопросы.

 

Мы представлены во всех социальный сетях: facebook, вконтакте, твиттер, одноклассники, там тоже можно ознакомиться с нововведениями в пенсионном законодательстве, задать вопросы и получить ответы online. Как мы любим говорить – «Пенсионный фонд, не выходя из дома».

 

В завершении хочу сказать, что Пенсионный фонд призывает граждан быть бдительными, не попадаться на уловки мошенников и отслеживать формирование своих пенсионных накоплений.

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК