Итоги администрирования – успешное выполнение новых функций

22 апреля 2011 15:48

В Отделении ПФР по Республике Татарстан 22 апреля прошло расширенное заседание Совета Отделения.

Ключевой вопрос - итоги деятельности Отделения ПФР по РТ за 2010 год по администрированию страховых взносов, о результатах было доложено заместителем управляющего ОПФР по РТ М.В.Ивановым.

Коэффициенты уплаты на обязательное пенсионное и медицинское страхование в прошедшем году в целом по республике достигли почти 100% (на обязательное пенсионное страхование - 97,3%, на обязательное медицинское страхование - 98,6%), что свидетельствует о том, что по поступлениям страховых взносов и в целом с задачей администрирования платежей органы ПФР в Татарстане в 2010 году справились успешно.

Отдельным вопросом рассматривались полномочия Пенсионного фонда по взысканию задолженности с предприятий и организаций. По состоянию на 1 апреля долги в Пенсионный фонд превышают 670 млн. рублей. Основным и наиболее эффективным инструментом взыскания задолженности, по мнению специалистов Пенсионного фонда, является бесспорный порядок взыскания за счет денежных средств плательщиков-должников со счетов в банках. В отношении организаций, на счетах которых нет денежных средств, органами Пенсионного фонда могут применяться меры взыскания задолженности за счет имущества должника через службу судебных приставов, а также инициирование банкротства крупных должников.

В 2011 году совместно с Фондом социального страхования органы Пенсионного фонда проводят выездные проверки в целях реализации контроля за полнотой и правильностью исчисления и уплаты страховых взносов. Так, «на дому» будут проверены свыше 1400 плательщиков страховых взносов, что позволит не только доначислить суммы страховых взносов неверно исчисленные организациями, но и одновременно выявить расчетные счета плательщиков, на которые не выставлены инкассовые поручения; осуществлять контроль за движением  денежных средств,   для дальнейшего использования при взыскании задолженности; выявить факты взаимозависимости по расчетам между основными и дочерними (зависимыми) обществами; выявлять схемы ухода от уплаты страховых взносов. Ряд схем ухода от обложения страховыми взносами уже выявлен районными Управлениями ПФР. В зависимости от выявленного нарушения к организации могут быть применены меры в рамках федерального закона №212-ФЗ органами Пенсионного фонда по взысканию доначисленных сумм в судебном порядке, либо схему, нарушающую права работников предприятия, будут разбирать на уровне Гострудинспекции (по обращению сотрудников организации) или Прокуратуры (по обращению органов Пенсионного фонда).  

Наряду с успешной реализацией администрирования страховых взносов в прошедшем году возникли проблемы при обработке индивидуальных сведений, связанные с ошибками программного обеспечения. С такими проблемами  столкнулись все регионы нашей страны, в настоящий момент Отделением ПФР по Республике Татарстан приняты все меры по приведению указанной работы в штатный режим.

Первостепенным для органов Пенсионного фонда остается вопрос перевода всех страхователей на электронный документооборот при сдаче квартальной отчетности. Взаимодействие с крупными предприятиями и бюджетными организациями ведется по защищенным  каналам связи с электронно-цифровой подписью. Неподключенными остаются организации с небольшой численностью сотрудников, которые, к тому же, испытывают финансовые трудности. Для этой категории страхователей было предложено решение по схеме «уполномоченный представитель». В республике подобным образом сейчас отчитываются более 29 тысяч предприятий.

Предприятиям, которые перешли на бесконтактный обмен информацией с ПФР, данные технологии предоставляют не только удобство при представлении сведений в отчетный период, но и новые функций использования электронных каналов связи для обмена со страхователями при сверке платежей, получении от образовательных учреждений информации об учащихся для продления срока выплаты отдельных видов пенсии, проведении заблаговременной работы к назначению пенсии (эта работа уже начата в городах Нижнекамск и Набережные Челны).

Масштабная работа ведется по переводу услуг Пенсионного фонда в электронный вид. Уже сейчас всем пользователям сети Интернет доступны:

- подача заявления о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсии;

- контроль за состоянием своего индивидуального лицевого счета;

- информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Отделением ПФР по Республике Татарстан одним из первых в России реализована возможность уплаты дополнительных страховых взносов по Программе софинансирования с использованием электронной банковской карты (так называемое эквайринговое обслуживание). Данная услуга реализована на республиканском Портале государственных услуг. Индивидуальные предприниматели также могут на сайте сформировать квитанции с двухмерным штрих-кодом на оплату страховых взносов. В некоторых районах республики обслуживание в банке с такой квитанцией осуществляется вне очереди. Отделением начата работа по установке в клиентских службах ПФР веб-камер, которые позволят посетителям через Интернет отследить наличие очереди в зале ожидания.

Анализируя проделанную работу, управляющий Отделением ПФР по Республике Татарстан М.М.Имамов выразил пожелание не останавливаться на достигнутом, а совершенствовать имеющиеся процессы, даже несмотря на то, что опыт Татарстана в области администрирования страховых взносов и предоставления услуг в электронном виде признан самым прогрессивным и перспективным по всей России.   

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК