Причины отказов в переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ

30 апреля 2013 11:03

Пенсионный фонд РФ проанализировал итоги кампании 2012 года по переводу гражданами пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и определил причины отказов в принятии положительных решений в отношении части заявлений граждан и договоров ОПС между гражданином и НПФ.

По результатам рассмотрения поданных гражданами заявлений о выборе УК или НПФ положительное решение было принято по 6,3 млн заявлений граждан. В целом в ПФР в 2012 году поступило 8,8 млн заявлений. Отрицательное решение было принято по почти 2,5 млн заявлений, или по 28,4 % от общего количества поступивших заявлений.

При этом важно отметить, что более 97 % заявлений и договоров ПФР получает от организаций, с которыми у Фонда заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, т.е. от трансферагентов, среди которых большая часть — это НПФ, осуществляющие формирование пенсионных накоплений граждан в рамках ОПС. Именно трансферагенты гарантируют ПФР достоверность заявлений и договоров ОПС, которые они направляют в ПФР.

Наибольшее количество отказов — 1,43 млн (58 % от общего количества) — приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления.

420 тыс. заявлений (17 % от общего количества) не были удовлетворены, поскольку после них были поданы более поздние заявления от этих же граждан. Напомним, по закону гражданин в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд удовлетворяет правильно заполненное заявление, поданное в текущем году последним.

Не удовлетворены 300 тыс. заявлений на перевод пенсионных накоплений граждан в НПФ, которые поступили без договоров ОПС, а также почти 30 тыс. заявлений, поданных в один и тот же день.

К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений можно отнести: аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления, отзывы договоров ОПС по инициативе НПФ (в связи с признанием их заключенными с признаками мошеннических действий), ошибки при заполнении заявления, несоответствие СНИЛС в заявлении и договоре ОПС. По результатам переходной кампании 2012 года была введена новая причина отказа, когда гражданину уже установлена выплата из средств пенсионных накоплений, а гражданин обратился с заявлением на перевод его пенсионных накоплений другому страховщику, что запрещено законом.

Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд РФ призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о переводе пенсионных накоплений. При этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров.

В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, пожелавших в 2012 году изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-510-55-55.

Кроме того, Пенсионный фонд России в очередной раз информирует граждан, что сотрудники ПФР «не ходят по домам» и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Если к вам обращается такой «сотрудник ПФР», попросите его представить служебное удостоверение.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК