Отделение Пенсионного фонда по Томской области активно использует все имеющиеся ресурсы в рамках проведения информационно-разъяснительной работы. Среди современных способов общения на первый план выходят социальные сети, где специалисты Фонда ежедневно ведут группы. Среди них Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», а также блоги LiveJournal и Twitter.
Основными направлениями работы Отделения Пенсионного фонда по Томской области в сети Интернет стали не только размещение информационных материалов по вопросам, находящимся в компетенции ПФР, но и консультирование пользователей. Напомним, на некоторых ресурсах (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники») есть возможность обращаться к специалистам ПФР и получать разъяснения в режиме онлайн по любым вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, расходования материнского (семейного) капитала.
Особенно это актуально для жителей региона, не имеющих возможность обратиться в территориальный орган ПФР лично или посредством телефонного звонка.
При этом необходимо знать, что в социальных сетях специалисты Пенсионного фонда не могут дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в т.ч. ФИО, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии и др.)*. Такие вопросы следует адресовать в клиентскую службу Управления (Отдела) ПФР по месту жительства.
*Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».