События

 

В последнее время электронные сервисы Пенсионного фонда, представленные в «Личном кабинете гражданина», приобретают все большую популярность: ими можно воспользоваться не выходя из дома, в любое время, независимо от графика работы органов ПФР.

К тому же есть возможность отслеживать этапы оказания услуги: когда и какое решение вынесено по электронному заявлению, в какие сроки будут перечислены средства и так далее.

Большим спросом пользуются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах. Граждан интересуют количество заработанных пенсионных баллов, продолжительность стажа для формирования будущей пенсии.

Нередко при этом у них возникают вопросы относительно своих данных.

Специалисты УПФР городского округа ЗАТО Северск отвечают на самые популярные вопросы:

Как зарегистрировать личный кабинет на сайте Пенсионного фонда?

— На сайте Пенсионного фонда все электронные услуги и сервисы объединены в один портал — es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru и один раз подтвердить учетную запись в Пенсионном фонде или МФЦ. Помощь в регистрации и получении электронных услуг оказывают специалисты Пенсионного фонда.

Кроме того, с этого года функционирует мобильное приложение ПФР, которое позволяет с еще большей легкостью получить информацию о стаже и пенсионных баллах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда.

С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР, то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.

Помимо этого, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

Какие услуги можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда?

— На сегодняшний день более 30 услуг ПФР граждане могут получить дистанционно, не посещая клиентские службы, — через портал государственных услуг или личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Самыми востребованными у северчан стали электронные заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, на назначение и доставку пенсии, выплату средств пенсионных накоплений.

У среднего поколения популярностью пользуется сервис информирования о сформированных пенсионных правах — количестве заработанных пенсионных баллов и продолжительности стажа, а также сервис формирования справки о состоянии своего лицевого счета в ПФР, ранее направлявшейся заказным письмом.

Семьям с детьми, участвующим в программе «Материнский (семейный) капитал», в электронной форме можно подать заявления на получение сертификата на маткапитал и распоряжение его средствами, а также получить информацию о размере или остатке средств материнского капитала и сформировать справку из ПФР о размере (остатке) маткапитала.

Какие данные имеются в личном кабинете у пенсионеров?

— До выхода на пенсию в «Личном кабинете гражданина» отражаются сведения для формирования пенсионных прав — данные по стажу и страховым взносам, а также сумма пенсионных баллов. Исходя из них рассчитывается величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).

При установлении пенсии ИПК преобразуется в размер пенсии. Обращаем внимание, что в личном кабинете пенсия указывается в индексированном размере, то есть какой она будет после прекращения работы.

Кроме этого, работающие пенсионеры здесь могут увидеть стаж после выхода на пенсию и пенсионные баллы, на основе которых ежегодно с 1 августа автоматически пересчитывается (корректируется) пенсия.

Почему в личном кабинете сведения о пенсионных баллах за 2017 год имеются, а стаж за этот год отсутствует? Как часто здесь обновляются данные по стажу и пенсионным баллам?

— Сведения о начисленных страховых взносах и пенсионных баллах Пенсионным фондом разносятся по лицевым счетам граждан на основании ежеквартальной отчетности, представляемой работодателями в налоговые органы. Поэтому в «Личном кабинете гражданина» данные о начисленных пенсионных баллах обновляются ежеквартально.

Сведения о стаже на своих работников (СЗВ-СТАЖ) страхователи представляют в Пенсионный фонд раз в год, не позднее 1 марта (Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). В течение месяца информация обрабатывается и разносится по лицевым счетам. То есть сведения о стаже за 2017 год будут отражены в личном кабинете не ранее 1 апреля 2018 года.

Не потеряет ли право на пенсию гражданин, если сведения о стаже за текущий год на момент выхода на пенсию не имеются в Пенсионном фонде? Что нужно делать в таких случаях?

— Если гражданину для назначения пенсии необходимы сведения о стаже за текущий год, работодателю за этого сотрудника надо сдать сведения за межотчетный период в территориальный орган Пенсионного фонда.

Обращаем внимание, что стаж после 2002 года нужен для определения права на пенсию. Так, для назначения страховой пенсии в 2018 году необходимо иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 пенсионных балла.

В переходный период, который действует до 2025 года, необходимый стаж ежегодно увеличивается на 1 год, количество пенсионных баллов — на 2,4. С указанной даты необходимый стаж составит 15 лет, количество пенсионных баллов — 30.

В личном кабинете гражданина не указан стаж до 1997 года. В трудовой книжке записи имеются. Куда обращаться, чтобы эти периоды учли для расчета пенсионных баллов?

— Сведения о стаже за периоды работы гражданина до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования вносятся в индивидуальный лицевой счет на основании документа СЗВ-К, представленного работодателем в Пенсионный фонд. Поэтому для учёта указанных периодов при формировании пенсионных прав можно обратиться в кадровую службу организации, где гражданин трудится.

Граждане, которые являются предпринимателями, служат в силовых структурах или в настоящее время не работают, могут самостоятельно обратиться в территориальный орган ПФР. При этом если в трудовой книжке отражены не все периоды работы (службы), то в подтверждение можно представить выданные работодателем справки, гражданско-правовые договоры, военный билет и другие документы.

В каком месяце в личном кабинете можно будет увидеть сумму софинансирования дополнительных страховых взносов, уплаченных по Программе государственного софинансирования пенсии в 2017 году?

— Согласно установленному порядку заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования дополнительных страховых взносов, уплаченных участниками Программы государственного софинансирования пенсии в 2017 году, Пенсионный фонд РФ направляет до 20 апреля 2018 года.

Деньги из федерального бюджета переводятся в бюджет ПФР в течение 10 дней. Не позднее 15 мая 2018 года средства передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, где формируются пенсионные накопления граждан.

Значит, сведения о государственном софинансировании уплаченных в 2017 году дополнительных страховых взносов будут отражены в «Личном кабинете гражданина» не раньше 15 мая 2018 года.

Неработающие граждане могут добровольно уплачивать за себя страховые взносы. Можно ли в «Личном кабинете гражданина» увидеть «купленный» стаж?

— За периоды, когда неработающие граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, самостоятельно уплачивали страховые взносы, начисляются пенсионные баллы и стаж. Эти сведения разносятся по лицевым счетам граждан раз в год — до 1 марта года, следующего за годом, когда были уплачены взносы. Поэтому начисленные пенсионные баллы и стаж за 2017 год можно увидеть в «Личном кабинете гражданина» не ранее 1 марта 2018 года.

Напоминаем, неработающий гражданин может добровольно уплачивать за себя страховые взносы, либо за него может уплачивать взносы любой другой человек. Тем самым неработающие граждане могут обеспечить себе право на страховую пенсию. При этом «купить» можно только половину страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Телефон диспетчера клиентской службы УПФР городского округа ЗАТО Северск по Томской области: 8 (3-823) 94-50-33.

Брошюра о «Личном кабинете гражданина»

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ