События

В прямом эфире Радио Маяк состоялась встреча с исполняющим обязанности заместителя начальника УПФР в г. Томск Томской области Повилягиной Эллой Дмитриевной, на которой обсуждалась тема мошенничества в сфере пенсионного обеспечения.

            Элла Дмитриевна напомнила жителям города Томска, о том, что  сотрудники Пенсионного фонда РФ не посещают граждан и не оказывают государственные услуги на дому (даже если на доске объявлений вашего дома предварительно размещена информация о проходящем поквартирном обходе сотрудниками Пенсионного фонда), не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и тем более реквизиты банковских карт.

            Пенсионный фонд также не является отправителем сообщений: аферисты рассылают через мессенджеры (Viber), социальные сети и другие ресурсы сообщения о якобы найденных по вашему СНИЛС страховых начислениях, дополнительных выплатах, обнаруженных средствах. Цель одна – получить от доверчивых граждан персональные данные или некую денежную сумму при помощи банковской карты или электронных денег.

            Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, а именно: получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями граждан, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, получения сертификатов на материнских (семейный) капитал и др., производится в Клиентских службах ПФР, а также в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Пенсионного фонда и портале государственных услуг.

            Также, Элла Дмитриевна рассказала, как определить, что перед вами мошенник:

            Во-первых, перерасчет пенсии — это абсолютно бесплатная услуга, которую можно получить в Пенсионном фонде в любое время после назначения пенсии.

            Во-вторых, получить полные данные о размере пенсии, о продолжительности стажа и величине пенсионных баллов   можно абсолютно бесплатно  в ПФР.

            В-третьих, сотрудники ПФР никогда не ходят по домам. И обычно не звонят по телефонам. Как правило, для решения вопросов, касающихся вашей пенсии или пенсионных накоплений, Вы будете приглашены на прием к специалисту в ПФР.

            В-четвертых, никогда сотрудники ПФР не спросят у вас реквизиты банковской карты. Все данные уже есть в Вашем пенсионном деле. В случае необходимости (закрытие Вашего счета, возврата денежных средств с банка) Вы будете уведомлены об том в письменном виде и приглашены в ПФР.

            И самое важное: если для того чтобы получить какие-либо  деньги от государства, вас просят что-то заплатить — это 100 % мошенники. Единственный способ, которым государство принимает оплаты за ряд действий, — это государственная пошлина, ее размеры жестко установлены Налоговым кодексом.

            Информацию о графике приема граждан, контактах территориальных органов ПФР, а также  новости и другую полезную информацию можно узнать на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ