События

В целях своевременного назначения пенсии Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области напоминает жителям региона предпенсионного возраста о необходимости заранее ознакомиться с состоянием своего лицевого счета. Отвечаем на основные вопросы, поступающие по данной теме.

Пенсионный фонд РФ в настоящее время не направляет застрахованным лицам Извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Каким образом можно ознакомиться с информацией о состоянии своего индивидуального лицевого счета?

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право получать бесплатно в органах ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете одним из следующих способов:

    через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru после получения кода доступа к «Личному кабинету». Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;посредством информационной системы «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ: www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы»;информациюо состоянии лицевого счета могут предоставить и кредитные организации, заключившие Соглашение с ПФР об информировании застрахованных лиц  на бумажном носителе - через операциониста или через терминалы самообслуживания (банкоматы), установленные в территориальных подразделениях этих кредитных учреждений и  в электронной форме - через интернет-банкинг. В состав кредитных организаций, с которыми у Пенсионного фонда РФ имеется соглашение об информировании застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета входят: ОАО «Сбербанк России»; ОАО «Банк Уралсиб»;  «Газпромбанк» (ОАО); ОАО «Банк Москвы»; Банк ВТБ 24 (ЗАО). путем получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании заявления, поданного в любое территориальное Управление ПФР. Такое заявление может быть подано застрахованным лицом лично (при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство) либо направлено в территориальное Управление ПФР по почте. В этом случае к заявлению необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном законодательством порядке, а также в заявлении следует указать, каким именно образом застрахованное лицо будет получать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (лично или по почте заказным письмом). Если застрахованное лицо выразит желание получить их по почте, необходимо указать полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;обратившись с запросом о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. В этом случае срок предоставления государственной услуги также составляет 10 дней со дня получения запроса.

Кроме этого, законодательством предусмотрена обязанность работодателя передавать бесплатно каждому застрахованному лицу, работающему у него по трудовому договору или заключившему договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в орган ПФР для индивидуального (персонифицированного) учета для включения их в индивидуальный лицевой счет данного застрахованного лица.

В свою очередь застрахованное лицо имеет право получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета.

Как проверить состояние индивидуального лицевого счета по интернету?

Чтобы иметь возможность проверить состояние индивидуального лицевого счета по интернету, необходимо получить доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде (в том числе, доступ к электронному сервису «Личный кабинет гражданина» на интернет-портале «Пенсионный фонд Российской Федерации» и электронным сервисам Единого портала государственных и муниципальных услуг).

Для этого необходимо пройти процедуру регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru через почту России, а также с помощью специалистов МФЦ или клиентских служб ПФР.

 

Важно отметить, что именно сведения индивидуального лицевого счета в приоритете принимаются для установления пенсии, для этого и необходимо заранее проверить все ли периоды деятельности, в том числе социально значимые (уход за детьми и пожилыми людьми, служба в армии по призыву и пр.) учтены надлежащим образом.  

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ