События

УПФР в Асиновском районе Томской области (межрайонное) напоминает, что с января 2019 года вступили в силу изменения в законодательстве, регламентирующие порядок смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Для перевода  средств пенсионных накоплений  в ПФР (либо в НПФ) необходимо подать соответствующее заявление о переходе (перевод средств будет осуществлен по истечении 5 лет с года подачи заявления) или заявление застрахованного лица о досрочном переходе (перевод средств будет осуществлен в году, следующем за годом подачи заявления).

  Следует отметить, что наиболее выгодным вариантом является смена страховщика через 5 лет. При досрочном переходе есть риск потери части средств пенсионных накоплений. В настоящее время в ПФР реализована техническая возможность информирования граждан о сумме потери инвестиционного дохода. Таким образом, в 2019 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2014 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.

Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать не позднее 1 декабря. Ранее это было необходимо сделать не позднее 31 декабря.

С 2019 года граждане могут подать данное заявление только через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо в ПФР (лично или через представителя с нотариальной доверенностью).

Заявление о выборе управляющей компании подается, как и прежде, не позднее 31 декабря через клиентские службы ПФР, Многофункциональные центры, портал Госуслуг, т.к. при этом не происходит смены страховщика - им остается ПФР.

Сама процедура перехода из одного пенсионного фонда в другой не изменилась. Для перевода пенсионных накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд либо из одного НПФ в другой, помимо подачи заявления,  необходимо наличие с выбранным фондом договора об обязательном пенсионном страховании.

Выяснить, стоит ли переводить накопления в 2019 году, можно обратившись лично в Пенсионный фонд по месту жительства – специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив выписку из личного лицевого счета на портале Государственных услуг или в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

Дополнительная информация по телефону: 38(241)2-31-95, 2-42-57.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ