До недавнего времени информацию о размере пенсии, продолжительности страхового стажа, сведения о заработке, из которого рассчитан размер пенсии, дате доставке пенсий и многое другое, получить по телефону было невозможно, поскольку эти сведения отнесены к персональным данным гражданина, и законодательством Российской Федерации запрещено передавать их без идентификации личности гражданина.
Консультирование по кодовому слову (секретному коду) является наилучшим решением данной проблемы и становится всё более востребованным, особенно в условиях пандемии.
Кодовое слово (секретный код или секретный вопрос) – это способ идентификации позвонившего человека, который заменяет собой его личное присутствие.
Позвонив по телефону «горячей линии» в территориальный орган Пенсионного фонда и назвав секретный код, гражданин сможет получать исчерпывающие консультации и оперативно решать возникшие вопросы. Это касается всех категорий получателей услуг Пенсионного фонда: пенсионеров, владельцев сертификатов на материнский капитал, работающих граждан, за которых перечисляются взносы в ПФР, участников Программы софинансирования пенсий.
Установить кодовое слово можно путем подачи соответствующего заявления в Клиентских службах Пенсионного фонда.
Однако, необходимо помнить о том, что прием граждан в период пандемии ведется по предварительной записи. Информацию о графике приема граждан и контактах территориальных органов ПФР можно узнать на сайте ПФР на http://www.pfrf.ru.
Также установить кодовое слово можно в личном кабинете на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru), зайдя в свой профиль, нажав на ФИО в верхней части сайта и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» назначить секретный код или секретный вопрос с ответом на него.