УПФР в Асиновском районе Томской области (межрайонное) сообщает, что в рамках реализации постановления Правительства РФ от 12.12.2012г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов Государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими Государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей», проводится сбор оценок граждан о качестве предоставления государственных услуг, тем самым позволяя напрямую влиять на качество государственных услуг, оценивая работу руководителей в конкретном месте, по конкретной услуге.
Специалисты Управления, осуществляющие приём населения, при регистрации обращения в программном комплексе КС производят ввод данных о номерах телефонов с обязательным разъяснением возможного опроса.
Сбор оценок проводится посредством телефонного SMS – опроса с короткого номера «0919». На номер мобильного телефона, который гражданин оставит сотруднику ПФР, придёт сообщение следующего содержания: «Вы обращались в ПФР. Пожалуйста, оцените качество оказанных услуг, отправив в ответ бесплатное смс с оценкой от 1 до 5». Далее предлагается провести оценку:
- Качества услуги в целом;
- Время предоставления государственной услуги;
- Время ожидания в очереди при получении государственной услуги;
- Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- Комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга;
- Доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Кроме SMS, возможен сбор оценок путем проведения телефонного опроса, через МФЦ, сайт «Ваш контроль», виджеты.
Для аккумуляции оценок и комментариев граждан в отношении качества государственных услуг, по заказу Минэкономразвития создана публичная система "Ваш контроль" (www.vashkontrol.ru).
Следует отметить, что своими впечатлениями от посещения точки оказания госуслуг, на сайте может поделиться каждый желающий. С помощью сайта «Ваш контроль» оценить полученную услугу можно в баллах, а можно написать подробный отзыв, указав в нем положительные стороны, или указать на недоработки. Сайт позволяет гражданам сопровождать свои отзывы фотографиями или видео. Для оценки качества оказанных услуг необходимо: зарегистрироваться на сайте www.vashkontrol.ru (или войти с помощью Вашего аккаунта на сайте www.gosuslugi.ru, либо одной из социальных сетей). Найти в списке организаций ведомство Пенсионный фонд РФ, далее выбрать подведомство - «ОПФР по Томской области», после чего выбрать районное Управление, а затем оставить отзыв или пожелание. Если отзыв будет требовать ответа, сотрудники Управления в течение десяти рабочих дней подготовят ответ или сообщат о необходимости проведения дополнительных мероприятий для подготовки ответа. Получив ответ, пользователь также имеет возможность оценить качество предоставленного ответа – «удовлетворен/не удовлетворен».
Так, согласно отчету со сводной оценкой, сформированному ИАС МКГУ за февраль 2018 года все территориальные Управления ПФР в Томской области достигли целевого показателя, т.е. имеют высокий уровень удовлетворенности граждан (от 93,3% до 100%).
На сайте «Ваш контроль» доступны рейтинги проведенных опросов о предоставляемых услугах таких ведомств как Пенсионный фонд, Налоговая служба, Министерство внутренних дел, Фонд социального страхования, служба судебных приставов и др.
Благодаря сайту руководители органов власти имеют возможность увидеть свою работу глазами потребителей, сравнить себя с другими - и принять на этой основе конкретные решения по улучшению работы.