В целях повышения качества оказания услуги по доставке пенсий и других социальных выплат, сокращения сроков обработки выплатных документов, обеспечения автоматизированного формирования и обработки отчетов и учета использования денежных средств Пенсионным фондом РФ и ФГУП «Почта России» принято согласованное решение о внедрении в 2011-2012 годах в процесс организации выплаты и доставки пенсий и других социальных выплат технологии электронного документооборота. Требования настоящего времени и политика, проводимая Президентом и Правительством РФ, предусматривают переход на новый уровень информационного взаимодействия с использованием информационно-коммуникационной сети. Письмом ПФР от 08.12.2010 установлена очередность внедрения технологии электронного документооборота на территории Российской Федерации, в соответствии с которым Отделение ПФР по Тульской области и Управление федеральной почтовой связи Тульской области — филиал ФГУП «Почта России» проводят совместную работу по внедрению технологии электронного документооборота в процесс выплаты и доставки пенсий и других социальных выплат через организации федеральной почтовой связи в городах и районах Тульской области.
Первыми на электронный документооборот перейдут отделение почтовой связи № 34 города Тулы и Управление ПФР в городе Туле уже осенью этого года. В настоящее время разрабатывается технология формирования поручения на доставку пенсий и других социальных выплат нового образца. Принципиальным отличием от прежнего поручения является наличие дополнительного поля с наименованием периода и видов выплаты, то есть получатели пенсий и других социальных выплат смогут увидеть в поручении каким образом складывается общая сумма выплат от органов ПФР.
Следующими к данному процессу планируют присоединиться несколько отделений почтовой связи г. Щекино и Щекинского района