Пожаловаться на неправомерный перевод пенсионных накоплений можно в call-центр ПФР 8-800-505-55-55

18 июня 2012 09:11

В марте текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации подвел итоги кампании 2011 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

В кампанию 2011 года в ОПФР по Тульской области поступило около 39 тысяч заявлений об изменении способа инвестирования средств пенсионных накоплений.

Из них:

о переходе из ПФР в Негосударственный ПФ – 31,7 тыс. заявлений;

о переходе из одного НПФ в другой НПФ – 5,3 тыс. заявлений;

о переходе из Негосударственного ПФ в ПФР –1,6 тыс. заявлений;

о выборе Управляющей Компании  –77 заявлений.

В текущем году продолжают поступать жалобы граждан о неправомерном переводе средств в негосударственные пенсионные фонды. Вместе с тем, последнее время в Туле отмечается активизация и недобросовестных агентов Негосударственных Пенсионных Фондов. Известны случаи, когда в квартиру приходит человек и, представляясь сотрудником «пенсионного фонда», предлагает срочно перевести накопительную часть пенсии в негосударственный ПФ, «чтобы она не сгорела» или потому что «на данный момент ПФР размещает ваши средства под невыгодный процент в банк». Эти, так называемые «сотрудники» и их утверждения не имеют к Пенсионному фонду Российской Федерации никакого отношения. Сотрудники Пенсионного фонда НИКОГДА не совершают поквартирные обходы граждан. Если посещение гражданина происходит на дому, то это происходит:

ВСЕГДА  по предварительной договоренности с самим гражданином, с указанием точной даты и времени приезда;

Сотрудники ПФР ОБЯЗАТЕЛЬНО в форменной одежде и с бейджем, на котором указаны должность, ФИО сотрудника.

Что делать, если средства накопительной части Вашей пенсии переведены неправомерно, без Вашего на то согласия

В случае, если Вы считаете, что средства накопительной части Вашего пенсионного счёта переведены из ПФР (государственной управляющей компании — Внешэкономбанк, или одной из частных управляющих компаний) или НПФ в другой НПФ неправомерно, без Вашего на то согласия, Вам необходимо обратиться  в Управление ПФР по месту Вашего жительства или по месту Вашего фактического пребывания. Специалисты ПФР разъяснят Ваши права по управлению Вашими пенсионными накоплениями, в том числе по переводу Ваших пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по Вашему выбору.

Контакты всех территориальных органов ПФР есть на официальном сайте ПФР.

Если после консультации со специалистами ПФР Вы решили перевести Ваши средства обратно из НПФ в ПФР (в государственную управляющую компанию — Внешэкономбанк) или одну из частных управляющих компаний, Вам необходимо написать соответствующее заявление о переводе средств.

Вы также можете перевести средства в НПФ по Вашему выбору. Для этого кроме заявления Вы должны предварительно заключить с НПФ соответствующий договор. Бланк заявления можно скачать с сайта ПФР или получить в Управлении ПФР по месту Вашего жительства или пребывания. Ваши средства пенсионных накоплений будут переведены в марте следующего года.

Помимо обращения в ПФР рекомендуем написать заявление в НПФ, в котором в настоящее время находятся Ваши пенсионные накопления. Текст претензии о незаконном переводе средств накопительной части пенсии составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать Вас, на основании чего Ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. В частности НПФ должен располагать договором с Вами о переводе Ваших пенсионных накоплений в НПФ.

Кроме этого, у Вас есть право обратиться в суд по месту Вашего жительства с требованием к НПФ перевести накопительную часть Вашей будущей пенсии обратно в ПФР (государственную управляющую компанию — Внешэкономбанк, или одну из частных управляющих компаний) или в НПФ, который прежде управлял Вашими пенсионными накоплениями.

С 2012 года все жалобы граждан на действия негосударственных пенсионных фондов, связанные с фактами фальсификации их агентами договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, регистрируются операторами федерального call-центра ПФР.

Жалоба регистрируется как устное обращение гражданина только в случае желания самого гражданина и его готовности называть свои персональные данные: фамилию, имя, отчество, регион проживания, контактный номер телефона.

В этом году ПФР изменил форму извещения гражданина, которое информирует гражданина о принятом ПФР решении в отношении его заявления о намерении сменить страховщика. В извещении теперь прямо указывается, что более 95% договоров и заявлений граждан представляется в ПФР негосударственными пенсионными фондами, которые имеют заключенные с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть этих соглашений заключается в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры Обязательного Пенсионного Страхования и заявления граждан о смене страховщика. Тем не менее, в прошлом году многие НПФ не обеспечили должного выполнение условий трансферагентских соглашений, представляя в ПФР договоры, якобы заключенные между НПФ и гражданином.

Также в извещении дан телефон круглосуточно работающего call-центра ПФР, куда можно бесплатно позвонить из любой точки России.

Номер call-центра ПФР 8 800 505-55-55.

Операторы call-центра проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику и как добиться справедливости и наказать мошенников.

Все граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР на НПФ, могут это сделать, назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон, а также НПФ, куда переведены пенсионные накопления.

Если гражданин не хочет оставлять авторизованную жалобу, то он получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим действиям. Помимо этого операторы могут предоставить контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК