24 июня 2013 12:01

Военными пенсионерами принято считать тех, кто получает пенсию за выслугу лет (или пенсию по инвалидности) по линии силовых ведомств. Это сотрудники МВД, УИН, ФСБ, прокуратуры, таможенных органов, органов контроля за оборотом наркотиков  (за исключением служивших по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта и старшины).

Если военный пенсионер устраивается работать «на гражданке», то, проработав не менее пяти лет, то есть при наличии 5 лет  страхового стажа, он приобретает право на страховую часть трудовой пенсии. Следовательно,  военные пенсионеры из числа силовиков могут получать военную пенсию (от Министерства обороны, МВД, ФСБ и т.д.) и трудовую, которую выплачивает Пенсионный фонд РФ. Помимо стажа, важным условием является возраст: страховая часть трудовой пенсии женщинам-военным назначается  в 55 лет, мужчинам-военным -  в 60 лет.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области обращается к тем, кто рассчитывает стать получателем страховой части трудовой пенсии позаботиться об этом заблаговременно: за год до  исполнения  возраста, необходимого для установления  трудовой пенсии, побывать в органах ПФР по месту жительства. Военным пенсионерам стоит проявить свойственные им ответственность, самостоятельность и дисциплину. В документы нередко вкрадываются досадные ошибки, которые увеличивают сроки назначения пенсии. На предварительной консультации специалисты Пенсионного фонда проверят правильность оформления документов,  выявят недостающие и дадут необходимые рекомендации.

 Следует помнить: при обращении в орган ПФР по месту жительства при себе необходимо иметь следующие документы:

-  паспорт;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

- трудовую книжку и её копию; дополнительные документы о стаже (если имеются периоды стажа, которые отсутствуют в трудовой книжке);

- справку из соответствующего силового ведомства о получении пенсии за выслугу лет (по инвалидности);

- пенсионное удостоверение и его копию;

- для индивидуальных предпринимателей – справку об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ до 1998 г.;

- справку  налогового органа, содержащую сведения о дате регистрации предпринимателя и месте его деятельности.

В подтверждение  заработка  для  исчисления страховой части пенсии принимается  справка о заработке за любые 60 месяцев подряд (до 01.01.2002) или при фактической  продолжительности работы до 01.01.2002 менее 60 месяцев -  за имеющийся период    осуществления трудовой  деятельности. Справка  выдается на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате организацией, в которой работал обратившийся.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК