С 2015 года на официальном сайте ПФР работает «Личный кабинет гражданина».
Личный кабинет гражданина – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, в рамках которого на сегодня реализовано более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, т.е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Используя этот полезный электронный ресурс, жители Тульской области могут:
записаться на прием в Пенсионный фонд;
подать заявление о назначении и доставке пенсии;
уточнить назначенные социальные выплаты, размер и вид пенсии;
узнать свои пенсионные баллы, стаж;
и многое, многое другое.
Электронные сервисы ПФР значительно упрощают процесс получения пенсионных и социальных услуг, в ряде случаев делают личный визит в клиентскую службу необязательным либо сводят количество посещений к минимуму. За 4 месяца текущего года возможностью подать заявление о назначении пенсии через электронный сервис ЛКГ ПФР воспользовались более 10 тысяч граждан, а определили способ доставки пенсии через названный сервис – почти 16 тысяч получателей пенсий!
Обращаем внимание граждан - будущих пенсионеров!
При обращении за назначением пенсии через электронный сервис ПФР «Личный кабинет гражданина» необходимо подавать 2 заявления: заявление о назначении пенсии и заявление о доставке пенсии. В Тульской области определены следующие способы получения пенсии: через почтовое отделение связи (в этом случае почтальон доставит пенсию в установленный графиком день на дом) либо на счет в кредитной организации, с которой заключен договор о доставке пенсий и других денежных выплат. Перечень кредитных организаций, с которыми заключены договоры о доставке пенсий, размещен на сайте ПФР.
Напоминаем, что если при подаче заявления о назначении пенсии через сервис «Личный кабинет гражданина» заявление о доставке пенсии гражданином не подано, территориальный орган ПФР не сможет выплачивать ему пенсию, поскольку выбор организации – доставщика пенсии осуществляет гражданин самостоятельно. В этом случае, работник ПФР вынужден пригласить гражданина в клиентскую службу ПФР для истребования заявления о доставке пенсии.