28 июля управляющий ОПФР по Тульской области Николай Крайнев принял участие в заседании комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области. На заседании, состоявшемся в здании правительства Тульской области, участниками обсуждались результаты работы федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления нашего региона по увеличению доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронном виде.
Николай Крайнев представил доклад об опыте работы Отделения ПФР по Тульской области по оказанию государственных услуг по приему заявлений о назначении и доставке пенсий в форме электронного документа.
В первом полугодии 2017 года по заявлениям о назначении и доставке пенсий в электронном виде достигнут 70-процентный показатель, установленный Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 и Распоряжением Правления ПФР от 09.03.2017 № 100р, обязательный к выполнению в 2018 году.
Николай Крайнев напомнил, что Государственные услуги ПФР в электронном виде можно получить через электронные сервисы: Личный кабинет гражданина и единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
Также управляющий ОПФР по Тульской области с помощью электронного устройства лично продемонстрировал участникам заседания возможности мобильного приложения ПФР, запущенного в начале 2017.
Бесплатное приложение ПФР дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Для входа в приложение необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.
Важной темой доклада стала работа территориальных органов по заключению соглашений об электронном документообороте между ПФР и работодателями Тульской области по предоставлению электронного пакета документов для назначения пенсии (включая заявление о назначении и доставке пенсии) на застрахованных лиц в рамках предварительной работы с будущими пенсионерами.
Не менее значимой составляющей доступности получения гражданами государственных услуг в электронном виде является информационно-разъяснительная работа. В рамках ежегодной общероссийской кампании осуществляется работа с молодым поколением по повышению пенсионной грамотности молодежи. Специалисты территориальных органов ПФР инициативно отправляются в школы, ВУЗы и ССУЗы, чтобы в рамках проведения урока пенсионной грамотности рассказать молодежи о российской пенсионной системе и о правилах формирования будущей пенсии. Проводится обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста.