События

Передача телеканала «РСН-Диалог с бизнесом» транслируется по будням на радио – на тверской частоте «Русская служба новостей» 95,5 FM и на телеканале «Тверской проспект-Регион». Передача посвящалась теме - «Соблюдение пенсионных прав граждан: взаимодействие бизнеса и ПФР». Ведущий передачи - уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области Антон Стамплевский, предоставляя слово участникам передачи - управляющему ОПФР по Тверской области Евгению Шамакину, начальникам отдела ОПФР по Тверской области Наталье  Волковой и Ольге  Кулагиной, директору ООО НПО «Устройства сигнально-пусковые» Герману Кичатову, подчеркнул, что в работе каждого предпринимателя важна социальная ответственность.  

Евгений Шамакин, характеризуя ситуацию по уплате страховых взносов, отметил, что более 65% от общего числа страхователей, состоящих на учете в органах ПФР - это субъекты малого и среднего предпринимательства. Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в стране, количество страхователей в регионе осталось на уровне января 2015 года - 75,2 тысячи. По данным отчетности, на  предприятиях и в организациях Тверской области в 2015 году трудились 520,3 тысячи человек. За этих работников страхователями начисляются и уплачиваются страховые взносы, сдаются сведения индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которых назначаются будущие пенсии. В бюджеты Пенсионного фонда и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году поступило 28021,3 млн. рублей. Темп роста поступления доходов в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 101,5%. Такое незначительное увеличение связано с низкими темпами роста фонда оплаты труда в 2015 году.

Евгений Александрович рассказал об изменениях федерального законодательства для страхователей, которые вступили в силу с 1 апреля 2016 года. Все работодатели и индивидуальные предприниматели ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Пенсионный фонд сведения о работниках, с которыми в отчетном периоде заключены, действуют или прекращены трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа и другие договоры, в соответствии с которыми работникам начисляются страховые взносы по упрощенной форме. В ежемесячных сведениях должна быть информация о каждом таком работнике: страховой номер индивидуального лицевого счета работника (СНИЛС), фамилия, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН работника).

Цель новой отчетности – определить работает пенсионер или нет. Начиная с 2016 года, плановые индексации пенсий будут производиться только неработающим пенсионерам. Но, как только пенсионер прекратит работать, ему будут пересчитаны все пропущенные индексации, и пенсию в новом размере он начнет получать c месяца, следующего за тем, в котором вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии, на основании индивидуальных сведений, представленных страхователем.

Первую ежемесячную отчетность за апрель тверским работодателям и предпринимателям, использующим труд наемных работников, необходимо представить не позднее 10 мая 2016 года.

Представление ежемесячной отчетности по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью минимизирует риски страхователей быть привлеченными к ответственности за несвоевременное или недостоверное представление сведений. Передавать отчетность таким способом можно в любое удобное время, не ограниченное режимом работы органов ПФР. Преимущества электронного документооборота состоят в упрощении процесса доставки документов и получении протоколов из ПФР с уведомлением о приеме или с описанием допущенных ошибок, в экономии трудовых и временных затрат как плательщиков страховых взносов, так и органов ПФР. В 2015 году около 83,2% страхователей представили ежеквартальную отчетность по форме РСВ-1 ПФР, в том числе «нулевую», в территориальные органы ПФР Тверской области бесконтактным способом. Объем содержащихся в них сведений индивидуального (персонифицированного) учета составил 99% от общего числа представленных индивидуальных сведений.

ПФР в своей работе большое внимание уделяет созданию комфортных условий для страхователей, которым относится не только внедрение электронного документооборота, но и создание электронных он-лайн сервисов, среди которых можно выделить «Кабинет плательщика»». За время действия с декабря 2013 года к сервису подключились 78,4% страхователей, зарегистрировано более 223 тыс. обращений страхователей к электронному сервису.

Сервис «Кабинет плательщика» позволяет, не обращаясь в органы ПФР, сформировать справку о состоянии расчётов, реестр платежей по месяцам, подготовить и распечатать платежные документы, получить своевременную информацию о наличии задолженности и переплаты, подготовить и проверить отчетность.

На передаче поднимались и другие вопросы  взаимодействия бизнеса и ПФР. Участники встречи говорили об актуальности заявленной темы, которая интересна не только работодателям, но и настоящим и будущим пенсионерам.  

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ