ПФР публикует статистику причин отказов в принятии заявлений на перевод пенсионных накоплений в УК и НПФ

20 апреля 2011

Пенсионный фонд Российской Федерации проанализировал итоги кампании 2010 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и публикует статистику причин отказов в принятии положительных решений в отношении части заявлений граждан.

В целом в ПФР в 2010 году поступило 4,77 млн. заявлений Положительное решение было принято по 3,9 млн. заявлений граждан. Отрицательное решение было принято по 872 тысячам заявлений о переводе пенсионных средств, или по 18,3% от общего количества поступивших заявлений.

Наибольшее количество отказов – 732 тысячи – приходится на заявления, поданные на переход из ПФР в НПФ. По 356 тысячам из них решение об отказе было вынесено по причине того, что гражданин уже отказался от формирования пенсионных накоплений через ПФР, ранее выбрав НПФ. 181 тысяча заявлений не была подкреплена уведомлением от НПФ о заключенном застрахованным лицом с НПФ договоре.

Согласно нормам действующего российского законодательства, гражданин в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд принимает к рассмотрению каждое заявление, но принимает решение по заявлению с самой поздней даты поступления. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение – в прошлом году ПФР было получено 153 тысячи таких заявлений.

К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений из ПФР в НПФ можно отнести: аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления, ликвидация НПФ как юридического лица в результате слияния с другим НПФ, подача гражданином нескольких заявлений в один день, ошибки при заполнении заявления, такие как несовпадение ФИО заявителя и СНИЛС.

Основная причина вынесения отрицательное решения по заявлениям о выборе УК – подача гражданином в течение года нескольких заявлений, из которых к рассмотрению принимается только последнее. Основная причина отказа в переходе из НПФ в другой НПФ – отсутствие уведомления от НПФ о заключенном застрахованным лицом с НПФ договоре.

Важно отметить – несмотря на то, что при подаче ряда заявлений допускается более одного нарушения, по закону ПФР, уведомляя гражданина о причинах отказа в переводе его пенсионных накоплений, указывает только одну причину.

Итак, в результате переходной кампании 2010 года 3,9 млн. человек изменили способ управления своими пенсионными накоплениями. Из них 3,4 млн. перешли из ПФР в НПФ; 53,8 тыс. человек вернулись из НПФ в ПФР; 20,3 тыс. человек сменили инвестиционный портфель в управляющих компаниях; 426 тыс. человек перешли из одного НПФ в другой НПФ.

В результате переходной кампании 2010 года число клиентов негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию выросло почти на четверть.

На сегодняшний день, с учетом результатов кампании 2010 года, пенсионные накопления формируются в государственной управляющей компании (Внешэкономбанк) у 60 млн. человек, в частных управляющих компаниях у 636 тыс. человек и в негосударственных пенсионных фондах у 11 млн. человек.

Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о переводе пенсионных накоплений. Есть факты, когда от одного гражданина в ПФР поступает в течение года более семи подобных заявлений.

 

Справка по Тверской области

 В   2010 году  22 232 жителя Тверской области обратились  с   заявлением о выборе УК  или негосударственного пенсионного фонда НПФ.  Из них  подано  177 заявлений – о выборе инвестиционного портфеля управляющих компаний,  20324 заявления - о переходе из ПФР в НПФ,  207 заявлений – о переходе из НПФ в ПФР и   1450 заявлений - о переходе из одного НПФ в другой НПФ.

В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение.

Телефоны «горячих  линий»:

 в Отделении ПФР по Тверской области 777-445

 в ПФР  8-800-505-55-55.

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК