Одним из важных направлений работы Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области и его территориальных органов является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения. Для реализации данного направления деятельности региональное Отделение Пенсионного фонда РФ на протяжении ряда лет является участником государственной программы «Доступная среда».

Цель программы – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

О том, какая работа по адаптации зданий к беспрепятственному доступу для людей с разными особенностями здоровья проведена в территориальных органах ПФР по Тюменской области рассказывает заместитель управляющего Отделением  Виталий Викторович Левенков

 - Действительно, Отделением совместно с территориальными органами ПФР в городах и районах Тюменской области регулярно проводится работа по адаптации зданий к беспрепятственному доступу для людей с разными особенностями здоровья.

В частности, территория, прилегающая к зданиям территориальных органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудуется парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения, а также устанавливаются специализированные дорожные знаки.

 - Получается, что в ваших клиентских службах сопровождение инвалида начинается практически с момента входа на территорию? А дальше, как ориентироваться в помещении?

 - Да, это так. Что касается помещений, то большинство клиентских служб ПФР в городах и районах области при входе в зал для посетителей оснащены кнопками вызова специалистов.

Кроме этого, входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. Лестницы дублируются пандусами и другими средствами подъема. На лестничных пролетах ступени также обозначены желтой краской.

В ряде районов предусмотрен лестничный подъемник, для обслуживания граждан на этаже выше первого.

Санитарная комната во многих клиентских службах спроектирована с учетом требований граждан с ограниченными возможностями по здоровью.

- Для тех граждан, кто плохо слышит и видит, необходимы дополнительные ориентиры по залу для посетителей. Чем оснащены Ваши клиентские залы?

- Для слабовидящих граждан в клиентских службах оборудованы тактильные покрытия, полосы, шероховатые (антискользящие) покрытия на наружных лестницах. Вывеска с названием и графиком работы дублируется шрифтом Брайля. Для слабослышащих зал ожидания для посетителей оборудован «электронной очередью» с дублированием  голосовой информацией на табло.

- Если все-таки у человека есть трудности в том, чтобы добраться до клиентской службы (например, живет в сельской местности). Как он может получить ответы на свои вопросы от специалиста ПФР?

- Ответы на вопросы от нашего специалиста можно получить одним из способов: по телефонам «горячей линии», в онлайн-приемной посредством программы Skype (pfr_72),

Кроме этого, осуществляются публикации в средствах массовой информации, на сайте ПФР и в социальных сетях. Отмечу, что наиболее востребована в нашем регионе страница Отделения в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/club67637562). На данный момент количество участников группы составляет более  1,3 тыс. человек.

Наряду с электронными услугами совершенствуются и традиционные способы приема граждан. Прием лиц с ограниченными физическими возможностями ведут специалисты ПФР в мобильном офисе, выезжая в отдаленные населенные пункты, а также по просьбе инвалидов прием осуществляется на дому.

В рамках таких выездов специалисты Фонда выезжают в отдаленные населенные пункты, заблаговременно информируя население.

- Наверное, многие люди хотели бы получать услуги ПФР, не выходя из дома. Тем более, что Интернет дает такую возможность. Скажите, как сайт Пенсионного фонда адаптирован к тому, чтобы им мог пользоваться инвалид по зрению?

- Читать информацию на сайте Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением в качестве гимнастики для глаз. Меняя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно  с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вредное влияние Интернета.

- Как еще электронное взаимодействие упростит жизнь получателю социальной услуги?

- Действительно, возможности получения государственных услуг ПФР для маломобильных граждан расширяются.

На сайте ПФР действуют два сервиса. Для индивидуальных предпринимателей и работодателей на сайте Пенсионного фонда имеется электронный сервис «Кабинет плательщика». Для работающих граждан на сайте www. pfrf.ru c 2015 года начал действовать электронный сервис «Личный кабинет гражданина».

Важно! Для работы в Кабинете необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во многих клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.

Например, федеральные льготники, к числу которых относятся и инвалиды, могут получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде соцпакета, проверить свой пенсионный счет, а также ознакомиться с порядком получения других услуг Пенсионного фонда России.

Для сведения: Более подробно узнать о реализации программы «Доступная среда» можно в территориальных органах ПФР в городах и районах Тюменской области