Интервью заместителя управляющего ОПФР по Тюменской области В.В. Левенкова на ТК "Тюменское время" «Доступная среда» для всех клиентов ПФР

Одним из важных направлений работы Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области и его территориальных органов является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения. Для реализации данного направления деятельности региональное Отделение Пенсионного фонда РФ на протяжении ряда лет является участником государственной программы «Доступная среда».

Цель программы – формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности, в том числе путем выявления и устранения препятствий и барьеров, мешающих доступности граждан к физическому окружению (здания и сооружения), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

О том, какая работа по адаптации зданий к беспрепятственному доступу для людей с разными особенностями здоровья проведена в территориальных органах ПФР по Тюменской области рассказывает заместитель управляющего Отделением  Виталий Викторович Левенков

 - Действительно, Отделением совместно с территориальными органами ПФР в городах и районах Тюменской области регулярно проводится работа по адаптации зданий к беспрепятственному доступу для людей с разными особенностями здоровья.

В частности, территория, прилегающая к зданиям территориальных органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудуется парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения, а также устанавливаются специализированные дорожные знаки.

 - Получается, что в ваших клиентских службах сопровождение инвалида начинается практически с момента входа на территорию? А дальше, как ориентироваться в помещении?

 - Да, это так. Что касается помещений, то большинство клиентских служб ПФР в городах и районах области при входе в зал для посетителей оснащены кнопками вызова специалистов.

Кроме этого, входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. Лестницы дублируются пандусами и другими средствами подъема. На лестничных пролетах ступени также обозначены желтой краской.

В ряде районов предусмотрен лестничный подъемник, для обслуживания граждан на этаже выше первого.

Санитарная комната во многих клиентских службах спроектирована с учетом требований граждан с ограниченными возможностями по здоровью.

- Для тех граждан, кто плохо слышит и видит, необходимы дополнительные ориентиры по залу для посетителей. Чем оснащены Ваши клиентские залы?

- Для слабовидящих граждан в клиентских службах оборудованы тактильные покрытия, полосы, шероховатые (антискользящие) покрытия на наружных лестницах. Вывеска с названием и графиком работы дублируется шрифтом Брайля. Для слабослышащих зал ожидания для посетителей оборудован «электронной очередью» с дублированием  голосовой информацией на табло.

- Если все-таки у человека есть трудности в том, чтобы добраться до клиентской службы (например, живет в сельской местности). Как он может получить ответы на свои вопросы от специалиста ПФР?

- Ответы на вопросы от нашего специалиста можно получить одним из способов: по телефонам «горячей линии», в онлайн-приемной посредством программы Skype (pfr_72),

Кроме этого, осуществляются публикации в средствах массовой информации, на сайте ПФР и в социальных сетях. Отмечу, что наиболее востребована в нашем регионе страница Отделения в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/club67637562). На данный момент количество участников группы составляет более  1,3 тыс. человек.

Наряду с электронными услугами совершенствуются и традиционные способы приема граждан. Прием лиц с ограниченными физическими возможностями ведут специалисты ПФР в мобильном офисе, выезжая в отдаленные населенные пункты, а также по просьбе инвалидов прием осуществляется на дому.

В рамках таких выездов специалисты Фонда выезжают в отдаленные населенные пункты, заблаговременно информируя население.

- Наверное, многие люди хотели бы получать услуги ПФР, не выходя из дома. Тем более, что Интернет дает такую возможность. Скажите, как сайт Пенсионного фонда адаптирован к тому, чтобы им мог пользоваться инвалид по зрению?

- Читать информацию на сайте Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением в качестве гимнастики для глаз. Меняя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно  с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вредное влияние Интернета.

- Как еще электронное взаимодействие упростит жизнь получателю социальной услуги?

- Действительно, возможности получения государственных услуг ПФР для маломобильных граждан расширяются.

На сайте ПФР действуют два сервиса. Для индивидуальных предпринимателей и работодателей на сайте Пенсионного фонда имеется электронный сервис «Кабинет плательщика». Для работающих граждан на сайте www. pfrf.ru c 2015 года начал действовать электронный сервис «Личный кабинет гражданина».

Важно! Для работы в Кабинете необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во многих клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.

Например, федеральные льготники, к числу которых относятся и инвалиды, могут получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде соцпакета, проверить свой пенсионный счет, а также ознакомиться с порядком получения других услуг Пенсионного фонда России.

Для сведения: Более подробно узнать о реализации программы «Доступная среда» можно в территориальных органах ПФР в городах и районах Тюменской области

 

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК