События

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 1 января 2010 года в России упраздняется единый социальный налог. Вместо него вводятся страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. При этом функция администрирования взносов в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования будет передана от налоговых органов Пенсионному фонду Российской Федерации.

2010 год будет переходным, в течение которого на прежнем уровне остается размер социальных платежей в государственные внебюджетные фонды. То есть, 20% от фонда зарплаты будет уходить в Пенсионный фонд, на медицинское страхование – до 3,1 %, в фонд социального страхования – 2,9%. С 2011 года совокупный платеж составит 34% от фонда оплаты труда. Если годовая зарплата сотрудника превышает 415 тысяч рублей, сверх этой суммы страховые взносы уплачиваться не будут.Для ряда категорий работодателей переход на уплату страховых взносов будет проходить постепенно, до 2015 года. К ним относятся производители сельскохозяйственных товаров, плательщики единого сельскохозяйственного налога, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон, организации, в которых работают инвалиды I, II, III группы. Так, в 2011-2012 годах они будут платить в Пенсионный фонд 16%, 2013 – 2014 годах - 21%, с 2015 года – 26%. Такой плавный переход связан с определенной несправедливостью в отношении работников, занятых в данных организациях: с одного рубля зарплаты они получали меньше пенсионных прав, нежели работники других отраслей.

С переходом на уплату страховых взносов пенсии будут целиком выплачиваться за счет средств Пенсионного фонда. Таким образом, отпадет необходимость в искусственном делении пенсии на две части - страховую и базовую, финансирование которой проводится из федерального бюджета. Это, в свою очередь, даст возможность сделать еще одно важное изменение. До сих пор базовая и страховая части пенсии индексировались в отдельности и по разным правилам. Объединение этих частей изменит условия индексации  пенсии. Если ранее уровень повышения базовой части зависел от уровня инфляции, а страховой – от уровня роста средней зарплаты в стране, то с 2010 года увеличение  размера пенсии будет зависеть от уровня средней заработной платы в стране и  доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. В частности, согласно данным Росстата,  в 2008 году заработная плата выросла на 25,2% (доходы ПФР на 40%), в то время как инфляция – на 13,3%.

С 2010 года вводится фиксированный базовый размер страховой части пенсии. Он будет соответствовать размерам базовых частей трудовой пенсии установленных на 31.12.2009 в зависимости от вида пенсии. Индексация фиксированного размера будет производиться  постановлением Правительства Российской Федерации в зависимости от роста средней заработной платы по стране и доходов Пенсионного фонда Российской Федерации.Кроме того, с 2010 года Пенсионному фонду передаются функции по администрированию страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование. Новая система администрирования предполагает: учет поступления страховых взносов, прием отчетности, формирование информационной базы о наличии или отсутствии задолженности, проведение комплекса документальных и камеральных проверок, правильность начисления страховых взносов. Дополнительно включается механизм взыскания задолженности со страхователей во внесудебном порядке. Это позволит эффективно формировать доходную часть бюджета Пенсионного фонда.

Еще один аргумент – 7,7 миллиона рублей неперсонифицированных доходов, которые образовались на счетах Пенсионного фонда, когда администрированием занималась налоговая служба. С передачей новых функций Пенсионный фонд сможет синхронизировать информационные потоки (сведения персонифицированного учета) с финансовыми. В этом случае проблема «неперсонифицированных» денег будет снята с повестки дня. Для успешной реализации закона у Пенсионного фонда есть полная база персонифицированного учета, необходимое оборудование, кадровый потенциал и опыт сбора платежей до перехода на единый социальный налог в 2001 году.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ