20 октября 2011 11:53

В Тюменскую область поступило более 750 тысяч информационных писем о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, более 136,5 тысяч писем уже вручены адресатам.

Напомним, что в рамках первого этапа информационные письма, ежегодно рассылаемые ПФР, поступают для граждан, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии. На сегодняшний день на накопительную часть пенсии работодатели отчисляют за граждан 1967 года рождения и моложе. Накопительная часть трудовой пенсии также формировалась у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Накопительная часть пенсии формируется и у участников Программы государственного софинансирования пенсии.

Информационные письма ПФР традиционно содержат сведения о страховых взносах, которые работодатель (или работодатели, если гражданин имел не одно место работы) перечислил на финансирование страховой и накопительной частей пенсии за 2010 год и предшествующие годы. В извещениях указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение года.

Информационные письма содержат также сведения, которые позволят работающим гражданам получить наиболее полную информацию о формировании размера их будущей пенсии. Так, если гражданин является участником Программы государственного софинансирования пенсии, то в его извещении будет отражена сумма дополнительных взносов, которые он в рамках Программы перечислил в 2010 году на накопительную часть трудовой пенсии.  Здесь же обязательно будет указана сумма софинансирования, которую перечислило государство (если сумма взносов застрахованного лица составила не менее 2 тысяч рублей в год) и сумма взносов, уплаченных работодателем, если он выступил третьей стороной софинансирования.

Владелицы материнского капитала, направившие его на увеличение накопительной части будущей пенсии, также получат информацию, подтверждающую поступление этих средств в фонд их будущей пенсии.

Организацию работ по доставке заказных писем Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» по месту жительства застрахованного лица.

Если Вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, то вам необходимо обратится в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания. Основная причина неполучения писем из ПФР – изменения адреса места жительства или пребывания гражданина, то есть Фондом письма печатаются и рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых работодателями и, если вы меняете адрес проживания и не сообщаете об этом работодателю или работодатель забывает об этом сообщать ПФР, то письма отсылаются по старым адресам. Но это легко исправить, сообщив новый адрес непосредственно в ПФР или работодателю.

Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить все письма из Пенсионного фонда. Главная цель этих писем – предоставление гражданину информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется пенсионный капитал будущей пенсии. Как читать извещение о состоянии индивидуального лицевого счета можно узнать http://www.pfrf.ru/kak_chitat. Если из полученного письма вы увидите, что в 2010 году ваши работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся страховых взносов, то для вас это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или обращения в трудовую инспекцию или суд, поскольку за год неуплаты за вас страховых взносов ваш пенсионный капитал не увеличился и пенсия будет ниже, чем могла бы быть.

 Для сведения: При этом ПФР стремится развивать более современные и удобные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Уже сейчас вы можете получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. В 2010 году 4 миллиона россиян самостоятельно получили информацию о состоянии своего «пенсионного» счета в электронном виде через Единый портал госуслуг или кредитные организации. Помимо этого можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета в территориальном органе ПФР по месту жительства.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК