События

В Отделение ПФР по Удмуртской Республике и подведомственные ему территориальные органы ПФР регулярно поступают жалобы на незаконные переводы средств пенсионных накоплений, осуществляемые агентами некоторых негосударственных пенсионных фондов. На практике, чаще всего, это происходит по невнимательности самих граждан, когда агенты негосударственного пенсионного фонда приходят к ним домой или на работу, и апеллируя к несуществующим положениям законодательства, либо сообщая о несостоятельности тех фондов, в которые человек перевел свои накопления ранее, настоятельно призывают немедленно «спасать» пенсионные накопления – иначе они якобы «сгорят», пострадают от инфляции или вовсе будут разворованы, написав соответствующее заявление о срочном переводе, «забывая» сказать гражданам, что они в таком случае потеряют  инвестиционный доход от размещения средств у прежнего страховщика.

Кроме этого весьма распространен и такой подход недобросовестных агентов, когда в магазинах при оформлении кредита на покупку технику покупателя вынуждают перевести пенсионные накопления. Аргументируют это по-разному, например, говорят, что без этого не удастся быстро оформить кредит.

Нередки и случаи, когда люди вообще ничего не подписывали и узнавали о переходе уже постфактум. Так происходит, когда копии документов граждан, использованные для оформления кредита, попадают в руки мошенников или недобросовестных банковских служащих. Они подделывают необходимые для перевода средств бумаги и даже личную подпись.

С такой ситуацией столкнулся в свое время житель Первомайского района г. Ижевска, когда оформлял страховку на автомобиль.

«Лишь спустя два года я обнаружил, что мои накопления принадлежат совершенно другому негосударственному фонду – фонду страховой компании, а не тому, куда я обращался сознательно. Каким-то образом этот переход произошел без моего участия», - рассказал мужчина.

Еще один возможный сценарий мошенничества происходит также при оформлении кредита, страховки или иной услуги, требующей подписи потребителя. Мошенники просто дают на подпись не весь договор о переводе пенсионных накоплений, а лишь его вторую страницу. При этом она спрятана в ворохе других бумаг и на ней не проставлена дата. После подписания необходимой страницы, она просто подкладывается к договору пенсионного страхования.

Пятый способ распространен больше в центральной части России, где соискатели рабочих мест нередко обращаются в кадровые агентства за помощью в трудоустройстве. Мошенники работают по двум схемам: в первом случае соискатель подписывает договор, опять же незаметно подложенный в кипу бумаг, во втором случае ему гарантируют приём на работу лишь в случае перевода пенсионных накоплений в нужный НПФ. Как правило, ни в одном, ни в другом случае работу человек не получает.

Отделение ПФР по Удмуртской Республике настоятельно рекомендует, если в дверь вашей квартиры постучались агенты НПФ, не спешите подписывать договор сразу. Возьмите паузу и уточните всю интересующую вас информацию об этом фонде. Гражданам стоит обратить внимание на следующие аспекты: как долго фонд работает на рынке; кто его учредитель; сколько клиентов уже имеет фонд и есть ли у него опыт реальной выплаты негосударственных пенсий. Еще один важный фактор, который следует учитывать – это рейтинг присвоенный фонду ведущим российским рейтинговым агентством. Дополнительно можно задаться вопросом, есть ли в вашем городе офисы этого НПФ. Поскольку одним из критериев устойчивости и солидности НПФ и его серьезных позициях служит факт его полноценного представительства в регионе. Тогда если выбор пал на НПФ лучше обратиться в офис, в противном случае – судебные тяжбы и споры придется разрешать вдалеке от места проживания, что может быть очень затратным.

Доходности Негосударственного фонда, цифра более 12-15 процентов - это еще один повод для сомнений и более тщательной проверки представляемой агентами информации.

Помимо этого, в любых ситуациях внимательно читайте документы, которые предлагают подписать. А если одним из условий предоставления Вам кредита или любой другой услуги является перевод средств пенсионных накоплений, обратитесь в другую организацию или найдите более добросовестного менеджера.

В том случае, когда ваши пенсионные накопления уже переведены в НПФ, но вы при этом уверены, что перевод совершен неправомерно либо вас ввели в заблуждение, вам необходимо незамедлительно обратиться за консультацией в Управление ПФР по месту жительства или фактического пребывания. Специалисты государственного пенсионного фонда разъяснят ваши права по управлению пенсионными накоплениями, в том числе по переводу пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по вашему выбору.

Также можно обратиться с претензией и в сам НПФ. Негосударственный фонд обязан будет вас проинформировать, на основании чего ваши пенсионные накопления были к нему, предоставить копии документов. Фонд в обязательном порядке должен располагать оригиналом договора с вами о переводе средств пенсионных накоплений.

Кроме этого, за гражданином остается право обратиться с соответствующим заявлением на недобросовестные действия НПФ в прокуратуру и правоохранительные органы, либо оспорить факт перевода в судебном порядке.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ