Человеку с ограниченными возможностями здоровья каждый день приходится сталкиваться с непреодолимыми препятствиями: ступеньки крыльца или подъезда, слабый обзор и слышимость.
Основной контингент посетителей клиентских служб территориальных органов ПФР особенный — пенсионеры, люди среднего и пожилого возраста, инвалиды. Поэтому доступная среда и безбарьерное пространство — обязательные условия для комфортного обслуживания, перемещения и ожидания людей с различными заболеваниями органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
В развитии инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями Отделение Пенсионного фонда по Ульяновской области использует все возможные технические средства, комплексно модернизирует входные группы и внутренние помещения офисов.
Пандусы, специальные перила и поручни, система вызова помощника при входе в здания, противоскользящие покрытия, специализированные кабины со специальной мебелью для обслуживания инвалидов, тактильные мнемосхемы с применением азбуки Брайля, знаки доступности, звуковые и световые маяки в помещениях, оборудованные санузлы, выделенные автостоянки для инвалидов — вся самая необходимая помощь в преодолении барьеров.
На днях в клиентской службе ПФР в Базарносызганском районе был введен в эксплуатацию подъемник для инвалидов-колясочников.
«Наша задача – максимально облегчить маломобильным клиентам процесс получения услуг: создать комфортные условия пребывания в нашей службе, предоставить консультации высококвалифицированного персонала, и даже обслуживать удаленно - через интернет и мобильную связь, что вовсе позволяет получать услуги ПФР, не выходя из дома, - прокомментировал начальник межрайонного Управления в Инзенском районе Алексей Исачкин. - Считаю, что мы с этой задачей справляемся».