30 августа начальник отдела по работе с обращениями граждан И.А. Ростовцева и руководитель группы по взаимодействию со СМИ О.Ю. Лобачев, представляющие Отделение ПФР по Владимирской области, совершили объезд трех Многофункциональных центров для осуществления мониторинга их взаимодействия с территориальными управлениями ПФР: в городах Покров, Киржач и Кольчугино.
Эта командировка состоялась по поручению управляющего Отделением Александра Мазанько с целью выполнения задач, поставленным перед региональными ПФР первым заместителем Председателя Правления Пенсионного фонда РФ Л.И. Чижик во время общероссийской видеоконференции 25 августа т.г.
В ходе командировки специалистами Отделения ПФР было единодушно отмечено, что наиболее качественно и с применением современных технологий совместная работа организована у киржачских коллег.
Этот многофункциональный центр работает по принципу «одного окна», что значительно облегчает получение государственных и муниципальных услуг. Гражданам нет необходимости ходить по разным организациям, собирая нужные справки. Достаточно прийти в МФЦ первый раз, представить документы личного хранения, к примеру, такие, как СНИЛС, паспорт, свидетельство о рождении или регистрации брака, и второй раз – чтобы получить готовые документы. Всё остальное сделают специалисты центра.
Работа киржачского МФЦ действительно поставлена на высоком уровне – начиная от удобства пребывания в самом здании и заканчивая качественным обслуживанием заявителей. При этом все государственные услуги Пенсионного фонда (а в их перечень входят 9 услуг) предоставляются без взимания государственной пошлины и иной платы. МФЦ обретает все большую популярность среди жителей района. Тем более что средняя продолжительность ожидания в очереди для клиента составляет несколько минут.
Директор Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Киржачском районе «Мои документы» С.А. Лукина, ознакомив представителей Пенсионного фонда с рабочими процессами и спецификой взаимодействия с ПФР, сказала:
- Мы хорошо понимаем, что степень доверия граждан к государству во многом зависит от уровня оказываемых услуг. Взаимодействие с киржачским Управлением ПФР необходимо для повышения качества обслуживания жителей нашего района, для упрощения процедур и снижения издержек заявителя при обращении за государственными и муниципальными услугами.
В свою очередь Ирина Ростовцева отметила:
- Сегодня клиентами Отделения ПФР по Владимирской области является почти все взрослое население региона. Анализ обращений в территориальные органы ПФР показывает, что почти половина граждан приходит в клиентские службы ПФР за различными справками, за общей информацией, которые сегодня территориальные органы ПФР готовы успешно предоставлять через МФЦ в городах и районах области. Особое преимущество нашего взаимодействия с вами в том, что нет необходимости выделять специалистов ПФР для размещения в МФЦ – мы делегируем МФЦ часть своих функций, предварительно обучив и оказав консультационную помощь их сотрудникам.
На будущей неделе выезды специалистов Отделения ПФР в Многофункциональные центры, расположенные в районных центрах области, будут продолжены. Лучшие технологии взаимодействия ПФР и МФЦ будут использованы как передовые в других территориях.