22 сентября начальник отдела по работе с обращениями граждан Отделения ПФР по Владимирской области И.А. Ростовцева совершила заключительную выездную проверку Многофункционального центра (МФЦ) для осуществления мониторинга его взаимодействия с местным Управлением ПФР. На этот раз маршрут был проложен в головной офис МФЦ Владимирской области, который находится в городе Гусь-Хрустальный.
Данный мониторинг контроля над порядком и условиями предоставления услуг ПФР в МФЦ проводится в рамках реализации федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Указа Президента России В.В. Путина от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Его цель - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления услуг.
Стоит отметить, что в МФЦ, расположенных в городах и районах Владимирской области, предоставляются множество государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг федерального уровня: ФНС, Росреестра, МВД, ФМС России, Пенсионного фонда России и др. Оказание таких услуг стало возможным на основании Соглашений о взаимодействии между МФЦ и отраслевыми ведомствами, включая ПФР. Теперь по ряду «пенсионных» услуг гражданин может обратиться напрямую в эти Центры.
Не оказался исключением и МФЦ в Гусь-Хрустальном. Специалисты МФЦ готовы оказать гражданам весь спектр услуг ПФР, в Центре имеются информационные стенды Пенсионного фонда и стойки с полиграфической раздаточной продукцией. Государственные услуги ПФР предоставляются без взимания государственной пошлины и иной платы. Центр работает по принципу «одного окна», при этом средняя продолжительность ожидания в очереди для клиента составляет несколько минут.
Директор ГБУ «МФЦ Владимирской области» Геннадий Рыбаков отметил:
- Наш центр начал свою работу в сентябре 2010 года, 6 лет назад. Мы изначально уделяли большое внимание техническим проблемам, решение которых позволяет улучшить деятельность МФЦ, предоставлению услуг по принципу «экстерриториальности», а также профессиональному и деликатному подходу персонала к каждому клиенту, подробному информированию заявителя об оказываемых услугах. Вежливость и доброжелательность, нацеленность на то, чтобы в максимально короткие сроки и качественно предоставить услуги, - это те принципы, по которым работают наши сотрудники.
В свою очередь в ходе общения с коллегами из МФЦ Ирина Ростовцева сказала:
- Вопрос деятельности МФЦ – это вопрос прямого взаимодействия органов региональной и местной власти с федеральными структурами. Многофункциональные центры делают процедуру получения гражданами государственных и муниципальных услуг комфортной и быстрой. Мы рады, что у вас предоставляют все 11 услуг Пенсионного фонда, как это регламентируется нашим Соглашением.
Вниманию граждан: в Многофункциональных центрах, расположенных в городах и районах области, оказывается разный набор услуг ПФР (о нем можно узнать, позвонив или обратившись лично в МФЦ). Перечень Многофункциональных центров и их координаты, включая адреса и телефоны, можно найти ЗДЕСЬ.