События

Активизация информационно-разъяснительной работы, повышение ее качества - одна из первоочередных задач, поставленных Пенсионным фондом России перед региональными Отделениями ПФР. Она объясняется не только структурными изменениями, которые предстоят Пенсионному фонду (в первую очередь передача налоговым органам функций по администрированию страховых взносов в 2017 году). Но и требованиями времени, указывающими на необходимость повышения пенсионной и социальной грамотности граждан, продвижение электронных сервисов, расширение электронного документооборота, включая увеличение процента «электронных» пенсий среди общего числа назначенных, улучшение качества обслуживания посетителей, взаимодействие с многофункциональными центрами по оказанию муниципальных и государственных услуг (МФЦ) и т.д.

По итогам работы Отделения ПФР по Владимирской области и его территориальных Управлений в III квартале т.г. следует отметить следующие положительные результаты командной работы специалистов ПФР.

  1. Во всех 18 территориальных органах ПФР была организована работа по приему заявлений, поступивших в форме электронного документа через информационные системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и «Личный кабинет гражданина». В Управлениях организована работа по регистрации и подтверждению личности граждан на едином портале государственных услуг (ЕПГУ) для предоставления госуслуг в электронном виде, а также по созданию и выдаче ключей простой электронной подписи. Одновременно была проведена масштабная информационно-разъяснительная работа. В итоге только в сентябре почти 3 000 жителей области подали электронные заявления о назначении и доставке пенсии через Личный кабинет на сайте ПФР. Для сравнения: в целом с июля 2016 года через Личный кабинет граждане подали почти 7 400 заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки.
  2. В течение августа-сентября во всех городах и районах области прошел II областной форум-выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста». Сотрудники 18 территориальных органов ПФР, участвуя в выставках, информировали и консультировали жителей городов и районов по вопросам работы Пенсионного фонда. Сотни граждан смогли получить разъяснения по актуальным на сегодняшний день темам: о порядке индексации пенсий с 2016 года, о единовременной компенсационной выплате в размере 5 000 рублей, об августовском перерасчёте пенсий, об услугах и сервисах ПФР, предоставляемых в электронном виде. Распространялась полиграфическая продукция ПФР, в том числе памятки, брошюры и лифлеты. Посетители выставок высоко оценили профессионализм представителей УПФР. Проявили интерес и осмотрели экспозицию Пенсионного фонда почти все главы городов и районов, депутаты Законодательного Собрания области, другие официальные лица.
  3. В сентябре специалисты Отделения ПФР в ходе выездных проверок провели первый за всю историю сотрудничества мониторинг взаимодействия Многофункциональных центров с территориальными управлениями ПФР. Мониторинг порядка и условий предоставления услуг ПФР в МФЦ проводился в рамках реализации федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Указа Президента России В.В. Путина от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Цель мониторинга - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления услуг. Стоит отметить, что в МФЦ, расположенных в городах и районах Владимирской области, предоставляются множество государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг федерального уровня: ФНС, Росреестра, МВД, ФМС России, Пенсионного фонда России и др. Оказание таких услуг стало возможным на основании Соглашений о взаимодействии между МФЦ и отраслевыми ведомствами, включая ПФР. По итогам проведенного мониторинга лучшие технологии взаимодействия ПФР и МФЦ теперь используются как передовые практически во всех территориях.
  4. В сентябре началась реализация проекта «Бизнес Автобус». Проект подготовлен Владимирским областным отделением «ОПОРА РОССИИ» и Департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области. Накануне выездов «Бизнес Автобуса» ВО «Опора России» был проведен опрос предпринимателей с целью определения актуальных тем. Наиболее важными вопросами для рассмотрения предприниматели считают следующие: новые электронные сервисы ПФР и новое в пенсионном законодательстве с 2017 года. По согласованному графику уже в 5 районных центрах были проведены семинарские занятия по вопросам ведения бизнеса и существующим формам его поддержки и развития, в которых приняли участие и специалисты территориальных органов ПФР. Напомним, что в текущем году сотрудники территориальных управлений ПФР уже приняли участие в трех выездах «Бизнес автобуса» - в города Меленки, Камешково и Кольчугино.
  5. Для популяризации электронных сервисов ПФР управляющим Отделением А.А. Мазанько было принято решение обратиться к руководству муниципалитетов округов, районов, городов и поселений с просьбой разместить на своих сайтах баннер «Электронные услуги и сервисы ПФР», который ведет на официальный сайт ПФР к одноименной рубрике, состоящей из разделов: «Личный кабинет гражданина», «Личный кабинет страхователя», «Электронные услуги без регистрации». В результате совместной работы баннер «Электронные услуги и сервисы ПФР» размещен на сайтах 118 муниципальных образований различного типа, а также на сайте администрации Владимирской области.
  6. По телекоммуникационным каналам связи в адрес страхователей-работодателей Владимирской области была направлена подготовленная специалистами Областного ПФР листовка о возможностях «Личного кабинета гражданина». Листовку можно использовать как наглядную агитацию для информирования сотрудников предприятий и организаций об электронных сервисах ПФР. Всего во Владимирской области листовку "Личный кабинет гражданина" направили в более чем 19 000 предприятий и организаций (только в г. Владимире листовку получили 6 120 страхователей).
  7. ОПФР по Владимирской области продолжает работу по заключению Соглашений с крупнейшими региональными предприятиями и учреждениями об организации электронного сотрудничества в сфере назначения пенсий их сотрудникам. Такие Соглашения позволяют кадровым службам Управления заблаговременно в электронном виде представлять в ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также все необходимые документы. Только в сентябре т.г. было подписано три Соглашения с крупными организациями области:
  • - 1 сентября Соглашение заключено с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области об организации и проведении заблаговременной работы по подготовке документов для назначения пенсий;
  • - 14 сентября подписано аналогичное соглашение между Отделением ПФР по Владимирской области и Управлением Федеральной почтовой связи Владимирской области;
  • - 30 сентября подписано соглашение между Отделением ПФР по Владимирской области и Владимирским Отделением № 8611 ПАО «Сбербанк России».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ