ПФР разъясняет правила выбора пенсионером организации-доставщика пенсии и опровергает слухи о «пенсионном рабстве»

14 мая 2015

На протяжении уже многих лет российские пенсионеры получают пенсии через сотни коммерческих банков, включая банки, где государство не является собственником. Гражданин сам выбирает кредитную организацию, на счет в которой он будет получать пенсионные и социальные выплаты от ПФР.

Для этого он открывает в выбранном банке счет и предоставляет его реквизиты в ПФР, сопровождая реквизиты своим заявлением о выборе доставочной организации. ПФР всегда перечисляет пенсию на счет пенсионера в том банке, который указал пенсионер в своем заявлении.

Гражданин всегда мог и сейчас может выбрать для получения пенсии любой коммерческий банк, в котором у гражданина открыт счет. Поэтому информация о неком «пенсионном рабстве» или о том, что граждане до недавнего времени могли получать пенсию исключительно через коммерческие банки с государственным участием, действительности не соответствует. К примеру, Отделение ПФР по Владимирской области перечисляет пенсионные и социальные выплаты на счета пенсионеров в 32 коммерческих банках.

Более того, в соответствии с законодательством с этого года между ПФР и банками, через которые пенсионеры получают пенсию, должны быть заключены договоры. Типовой договор утвержден Приказом Минтруда России от 14.11.2014 №881н. В настоящее время территориальные органы ПФР ведут работу по подписанию двухсторонних договоров между ПФР и кредитными организациями.

Договор с банком включает в себя принятие банком таких обязательств, как оказание пенсионерам бесплатной услуги по информированию их о видах и размерах перечисленных ПФР выплат, своевременное зачисление на счет пенсионера пенсий и социальных выплат, информирование ПФР об отсутствии более чем год движения по счету пенсионера, обмен информацией о фактах смерти получателей пенсий и соцвыплат (в основном эту информацию представляет ПФР по данным ЗАГСов) и др.  

Таким образом, именно ПФР настаивает на заключении двухсторонних договоров с банками независимо от статуса их учредителей или акционеров. Однако уже сейчас есть коммерческие банки или региональные отделения крупных российских банков, которые отказываются от заключения двухсторонних договоров с территориальными органами ПФР. В Пенсионном фонде надеются, что в течение года головные офисы этих банков скорректируют это решение, учитывая, что пенсионеры хотят получать пенсию именно через эти банки.

Если все же какой-либо коммерческий банк категорически откажется от заключения двухстороннего договора с ПФР, то с 2016 года в соответствии с законодательством гражданам, которым только назначена пенсия, будет отказано в перечислении пенсии в этот банк. При этом гражданин будет иметь возможность открыть счет в любом другом банке для получения на него пенсии.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК