Уровень взаимодействия между органами ПФР и Многофункциональными центрами необходимо вывести на новый уровень

05 сентября 2016 14:21

В последние годы в регионе активно создаются Многофункциональные центры (МФЦ) для организации предоставления на их базе государственных и муниципальных услуг. Эта работа ведется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011г. № 797, а также Указом Президента России В.В. Путина от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Цель данной работы - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления услуг.

В МФЦ, расположенных в городах и районах Владимирской области, предоставляются множество государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг федерального уровня: ФНС, Росреестра, МВД, ФМС России, Пенсионного фонда России и др. Оказание таких услуг стало возможным на основании Соглашений о взаимодействии между МФЦ и отраслевыми ведомствами, включая ПФР. Теперь по ряду «пенсионных» услуг гражданин может обратиться напрямую в эти Центры.

Обращаем внимание, что в Многофункциональных центрах, расположенных в городах и районах области, оказывается разный набор услуг ПФР (о нем можно узнать, позвонив или обратившись лично в МФЦ).

В чем преимущество МФЦ? Центры работает по принципу «одного окна», что значительно облегчает получение государственных и муниципальных услуг. Нет необходимости ходить по разным организациям, собирая нужные справки. Достаточно прийти в МФЦ, представить документы личного хранения, к примеру, такие, как СНИЛС, паспорт, свидетельство о рождении или регистрации брака, подать заявление на  нужный документ, и потом лишь прийти за  его получением. Все государственные услуги предоставляются без взимания государственной пошлины и иной платы.

В настоящее время специалисты Отделения ПФР проводят мониторинг взаимодействия Многофункциональных центров с территориальными управлениями ПФР, в том числе в ходе выездных проверок. Осуществление контроля над порядком и условиями организации предоставления услуг ПФР в Многофункциональных центрах проводится в целях реализации ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При оценке первых результатов мониторинга специалистами ПФР было отмечено, что в ряде МФЦ услуги Пенсионного фонда оказываются на ненадлежащем уровне.

- Вопрос деятельности МФЦ – это вопрос прямого взаимодействия органов региональной и местной власти с федеральными структурами.  Многофункциональные центры делают процедуру получения гражданами государственных и муниципальных услуг удобной. Мы начали запуск этого проекта и обязаны его завершить в полном объеме. Выездные проверки специалистов ПФР будут продолжены, - подчеркнул управляющий Отделением Александр Мазанько.

Недавно перечень услуг ПФР, которые Многофункциональные центры оказывают гражданам, был актуализирован Правительством РФ. В связи с вышесказанным в ближайшее время необходимо будет перезаключить обновленные Соглашения о взаимодействии, которые позволят МФЦ предоставлять услуги ПФР жителям в полном объеме.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК