Об Отделении

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области – крупнейшее учреждение федеральной системы оказания государственных услуг в сфере социального обеспечения.

Отделение ПФР образовано 26 февраля 1991 года Постановлением Правления Пенсионного фонда РСФСР № 18 «О создании Отделения Пенсионного фонда РСФСР по Волгоградской области».

В настоящее время в системе Отделения ПФР трудится 2500 специалистов, средний возраст которых – 38 лет.

В структуру Отделения ПФР входит 2 управления, 23 отдела, 3 группы, 42 Управления ПФР в районах г. Волгограда и области, которые ежедневно ведут работу с населением и работодателями.

В сферу деятельности Отделения ПФР входит:

  • - установление и выплата пенсий;
  • - назначение и реализация социальных выплат;
  • - назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
  • - персонифицированный учет пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • - формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;
  • - администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
  • - выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского капитала;
  • - реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
  • - оказание совместно с региональными органами власти адресной помощи пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры.

Основополагающий принцип работы Отделения ПФР – качество приема и обслуживания населения, а также доступность для всех категорий граждан, в том числе наиболее социально уязвимой категории – инвалидов и лиц, ограниченных в передвижении.

Именно поэтому Отделение ПФР активно включилось в реализацию государственной программы «Доступная среда».

Сегодня здания районных Управлений ПФР – это не только современные помещения и максимально комфортная обстановка, но и все необходимое оснащение для посещения маломобильной категорией населения.

Около учреждений обслуживания оборудуются парковочные места для инвалидов. В самих зданиях на полах установлены специальные тактильные ленты по направлению движения от входа в клиентский зал, обозначены все препятствия. Вся текстовая информация дублируется шрифтом Брайля.

Для инвалидов по слуху залы клиентских служб оборудованы индукционными панелями. Панель специально разработана для облегчения общения с людьми, пользующимися слуховыми аппаратами.

Для слабовидящих и слабослышащих граждан в холле установлен специальный телефон для связи со специалистами Управления ПФР.

Для инвалидов-колясочников подготовлены пандусы, опорные перила и кнопки вызова специалиста.

Для создания комфортных условий при посещении районных Управлений ПФР ежегодно проводится серьезная работа по благоустройству и озеленению территорий.

В течение последних лет 42 районных Управления ПФР соревнуются в мастерстве оформления территорий зелеными насаждениями, создавая зачастую уникальные цветочные композиции.

Более того, сегодня территориальные Управления ПФР являются своего рода визитной карточкой районов. К ним приезжают свадебные кортежи, возле них назначают встречи и свидания.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг Отделение ПФР разрабатывает и внедряет новые электронные формы взаимодействия с клиентами.

Консультирование граждан в режиме онлайн

У жителей нашего региона есть возможность задать вопросы, относящиеся к компетенции Пенсионного фонда, в режиме реального времени. Консультации предоставляются только общего плана, не требующие дополнительного изучения вопроса и не касающиеся персональных данных гражданина (как в случае с официальными письменными обращениями), например, «какие документы требуются для оформления пенсии», «как доехать в Управление ПФР» и т.п.

Оплата страховых взносов через терминалы и с помощью штрих-кодов

Индивидуальные предприниматели Волгоградской области могут уплачивать страховые взносы через терминалы Сбербанка с помощью штрих-кодов.

Преимущество данного сервиса, очевидно: не надо терять времени в очереди к операционистам Сбербанка, минимизируются ошибки в реквизитах. Кроме того, новые платежные документы, которые адресно направляются почтой, формируются с учетом уже имеющейся уплаты.

Электронный документооборот с работодателями

У работодателей имеется возможность предоставлять отчетность через Интернет в электронной форме с электронной подписью по каналам связи. Помимо этого, к дополнительным сервисам при использовании электронного документооборота можно отнести всевозможные сверки: по платежам, по анкетным данным, что также исключает необходимость личного посещения территориальных органов ПФР.

Активно внедряется электронное взаимодействие и при заблаговременной подготовке документов для назначения пенсий. Ежегодно работодателями предоставляются порядка 30 тысяч макетов пенсионных дел лиц, приобретающих право на пенсию в текущем году. Фактически – это копии документов, которые представит гражданин при подаче заявления на назначение пенсии.

«Личный кабинет плательщика страховых взносов»

«Личный кабинет плательщика страховых взносов» предназначен не только для работодателей-организаций, работодателей-физических лиц, но и для самозанятых плательщиков (индивидуальных предпринимателей, крестьянско-фермерских хозяйств). До настоящего времени для получения реестра платежей по страховым взносам (а за реестром в отчетный период обращаются практически 50% плательщиков) необходимо было обращаться к специалисту ПФР. Сегодня получить реестр можно через Интернет, с помощью специально разработанной программы. Сервис также помогает проверить отчет плательщика, сформировать платежные поручения для оплаты в банк (всегда с правильными реквизитами), получать оперативную информацию из органов ПФР по изменениям в законодательстве, а также получать программы для подготовки отчетов и любые формы бланков.

Для подключения к сервису «Личный кабинет плательщика страховых взносов» необходимо подать соответствующее заявление в районное Управление ПФР по месту жительства, где и получить доступ к ресурсу.

Реализация услуг в электронном виде и межведомственное взаимодействие

Налажено электронное взаимодействие по линии соцзащиты, ЗАГСами, архивами, силовыми структурами. В рамках единой федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия налажен обмен с ФНС России, Минюстом РФ, ФСС РФ, ФССП РФ и прочими структурами.

    Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2017 год?

    Максимальное количество баллов за 2017 г. – 8,26.

    Рассчитайте количество баллов!

    Введите размер Вашей ежемесячной заработной платы до вычета НДФЛ:

     

    Результат расчета

    Для расчета укажите Вашу зарплату и нажмите кнопку «Рассчитать».

    Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2017 году - 7 800 рублей.
    7,83

    Количество пенсионных
    баллов за год:

    Что это значит?