23 июня 2009 08:30

В прошлом году Отделение ПФР по Волгоградской области внедрило новую форму приема граждан в режиме видеоконференцсвязи. За это время порядка 200 жителей самых отдаленных уголков региона получили необходимые консультации.

В Урюпинском районе видеоконференция состоялась в мае этого года. Анна Михайловна, жительница города Урюпинска, до сих пор рассказывает своим соседям, как после одного визита в Управление ПФР ее пенсия выросла на целую тысячу рублей.

– После смерти мужа я переехала в Урюпинский район к детям, – рассказывает Анна Михайловна. – Пошла на прием в районное Управление Пенсионного фонда, чтобы узнать размер своей пенсии. Мне сказали, что у меня есть право перейти на пенсию мужа, если она окажется больше моей.

Правда, для того чтобы узнать размер пенсии покойного супруга, Управлению необходимо было сделать запрос по месту жительства, что заняло бы несколько дней. На помощь пришли сотрудники регионального Отделения Пенсионного фонда, которые в режиме он-лайн наблюдали за ходом приема. Имея полную базу данных, они оказали содействие, и женщина сразу же смогла подать заявление для перехода на более выгодную пенсию.

– Я и не знала, что могу перейти на другую пенсию, и даже не думала, что это так просто и быстро сделать, – делиться своими эмоциями Анна Михайловна. – Для меня тысяча рублей – это большие деньги. Я очень благодарна сотрудникам Пенсионного фонда за помощь.

Видеоконференцсвязь изначально была создана исключительно для внутренних нужд Отделения – проведения семинаров и совещаний с сотрудниками Управлений. Однако год назад появилась идея использовать технические возможности для приема жителей самых отдаленных уголков Волгоградской области. Дело пошло. Сегодня в 12 районах, где есть необходимая связь, уже состоялись подобные приемы. Консультацию и помощь получили свыше 200 жителей сел и деревень.

Сама технология проведения видеоприема проста. В Отделении, как и в ряде Управлений, установлена специальная техника, с помощью которой районы и областной центр подключаются к телемосту. Он-лайн прием проходит в рамках графика приема граждан. Отделение поочередно подключается к районным Управлениям и наблюдает за ходом приема. При этом у селян появляется возможность задать свои вопросы непосредственно руководящему составу Отделения, что увеличивает доверие людей к пенсионной структуре.

О проведении приема в режиме он-лайн селянам сообщают районные средства массовой информации. Кроме того, соответствующий график приема с указанием даты и времени всегда находится в клиентской службе Управлений. Таким образом, каждый житель может заранее подготовиться к предстоящей беседе.

– Организация приема граждан в режиме видеоконференцсвязи стала логичным дополнением к работе мобильной клиентской службы, – комментирует управляющий ОПФР Владимир Сальный. – Многие жители сельской глубинки смогли получить ответы на все интересующие вопросы, не покидая места жительства. Для нас система видеоконференцсвязи дала возможность более тщательно контролировать процесс работы на местах и совершенствовать уровень обслуживания населения.

В настоящее время уникальная система он-лайн общения получает дальнейшее развитие. До конца года еще 9 районов области будут оборудованы системой видеоконференцсвязи.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК