02 июня 2010 11:00

На протяжении 8 лет Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области с успехом применяет систему электронного документооборота

Разработка и внедрение собственных информационных технологий, существенно упрощающих работу специалистов с населением, является одной из главных задач, решаемых Отделением Пенсионного фонда по Волгоградской области. В то время как большинство органов государственной власти только начинают переходить на электронный документооборот, региональное Отделение Пенсионного фонда еще в 2002 году внедрило у себя комплекс бесконтактной передачи информации с помощью электронно-цифровой подписи.

Благодаря этому комплексу повысилась оперативность работы специалистов ОПФР, сократились очереди в территориальные органы ПФР, уменьшились сроки обработки документов. Сегодня порядка 25% страхователей региона, передавая отчетность в органы ПФР посредством электронного документооборота, ощутили все преимущества данной технологии. Система электронного документооборота не только позволила сэкономить порядка 5 миллионов рублей в год за счет автоматической проверки документов, но и сократить скорость обработки с 30 до 2 минут (без учета посещения клиентом органа ПФР).

Стоит отметить, что региональным Отделением ПФР были заключены соглашения об электронном документообороте и с рядом ведомств. Так, с ФГУП «Почта России» ОПФР по Волгоградской области работает в части передачи ведомостей на выплату пенсий и пособий в электронном виде с электронно-цифровой подписью. Речь идет о 461 тысяче получателей пенсий в регионе. В этом случае электронный документооборот позволил сократить процент невыплаченных пенсий и усилить контроль за расходованием средств бюджета ПФР. В свою очередь со Сбербанком РФ (и еще 6 коммерческими банками), осуществляющими выплату пенсий и пособий, электронный документооборот позволил оперативно зачислить пенсии на счета граждан (247 тысяч получателей пенсий). При взаимодействии с отделами субсидий использование данного комплекса снизило количество обращений граждан в органы ПФР, желающих получить справки о доходах для предоставления субсидий (передано порядка 60 тыс. справок). С управлением федеральной службы судебных приставов, с которым ОПФР осуществляет автоматизированный обмен информацией, внедрение документооборота сократило трудозатраты специалистов ОПФР (свыше 100 тысяч запросов в год) и снизило затраты на обработку 1 запроса с 20 минут до 2 секунд.

Решая поставленные задачи в настоящем, Отделение ПФР по Волгоградской области работает и на будущее. Перспективным направлением считается расширение электронного документооборота с контролирующими органами и органами государственной власти, что позволит создать единое «информационное поле» и в большинстве случаев «не гонять» гражданина по разным ведомствам.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК