20 февраля 2014 13:42

С февраля прошлого года в региональном Отделении ПФР успешно работает современная форма консультирования граждан – online-приемная. Ежедневно (кроме выходных) жители региона имеют возможность задать вопрос специалисту Фонда и получить консультацию в режиме реального. Как показывает статистика обращений за online-консультацией, граждан интересуют не только вопросы пенсионного обеспечения, но и персонифицированного учета.

Мне нужно получить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Что для этого нужно?

Для получения СНИЛС необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда РФ с документом, удостоверяющим личность (паспорт).

Можно ли заполнить анкету застрахованного лица в системе онлайн?

В рамках предоставления государственной услуги страхователь может представить в ПФР анкету застрахованного лица в электронной форме, заверенную электронной цифровой подписью.

Самостоятельно представить анкету через Интернет (портал госуслуг) не представляется возможным.

Как получить страховое свидетельство на ребенка?

Вы можете обратиться непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.

Помимо этого регистрация детей производится в школьных и дошкольных учреждениях. Родители заполняют на своих детей анкеты, которые передаются в органы Пенсионного фонда РФ. Выдача родителям страховых свидетельств осуществляется в школьных и дошкольных учреждениях.

Какие документы нужны, чтобы получить страховое свидетельство новорожденному?

Свидетельство о рождении ребенка и паспорт родителя.

Потерял страховое свидетельство. Куда обратиться за получением дубликата?

В случае утраты страхового свидетельства необходимо обратиться с заявлением о выдаче дубликата:

- к своему страхователю, если Вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;

в Управление Пенсионного фонда РФ по месту Вашей регистрации в качестве страхователя, если Вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;

- в Управление Пенсионного фонда РФ, если Вы нигде не работаете.

Дубликат изготавливается органами ПФР в течение месяца с момента получения заявления о выдаче дубликата.

Сменила фамилию в связи с тем, что вышла замуж. Надо ли менять страховое свидетельство? Могу ли я это сделать через МФЦ или портал госуслуг?

При изменении сведений, содержащихся в страховом свидетельстве, оно в обязательном порядке подлежит замене.

Для этого необходимо обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства:

- к своему страхователю, если Вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;

- в Управление Пенсионного фонда РФ по месту Вашей регистрации в качестве страхователя, если Вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;

- в Управление Пенсионного фонда РФ, если Вы нигде не работаете. При себе необходимо иметь страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Новое страховое свидетельство (взамен выданного ранее) с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета изготавливается органами ПФР в течение месяца с момента получения заявления об обмене страхового свидетельства.

Поменять страховое свидетельство через МФЦ или портал госуслуг пока не представляется возможным. Данная услуга еще не включена в перечень государственных услуг ПФР, которые в настоящее время предоставляются МФЦ.

Как поменять страховое свидетельство, если в ФИО указана буква «Е», а в документе, удостоверяющем личность, – буква «Ё»?

Использование буквы «ё» в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в соответствии с Правилами русской орфографии и пунктуации, утвержденными Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения СССР в 1956 году.

Тем не менее, по желанию владельца лицевого счета может быть произведена замена страхового свидетельства с указанием в анкетных данных буквы «ё».

Для этого необходимо обратиться с заявлением об обмене страхового свидетельства:

- к своему страхователю, если Вы работаете по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера;

- в Управление Пенсионного фонда РФ по месту Вашей регистрации в качестве страхователя, если Вы самостоятельно уплачиваете страховые взносы;

- в Управление Пенсионного фонда РФ, если Вы нигде не работаете. При себе необходимо иметь страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Интересно знать

Получить консультации по вопросам, касающимся компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, можно любым удобным для гражданина способом:

- по телефонам «горячей линии» территориальных Управлений ПФР или при непосредственном посещении клиентской службы (адреса и контактные телефоны указаны на интернет-странице Отделения ПФР www.pfrf.ru/ot_volgrad/cont_ot/),

- по телефону «горячей линии» Отделения ПФР ((8442) 24-93-77);

- через интернет-страницу Отделения ПФР (www.pfrf.ru/ot_volgrad/);

- по электронной почте (opfr@044.pfr.ru).

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК