Жители региона начинают активнее пользоваться электронными сервисами ПФР

31 мая 2016 17:03

В конце мая состоялось заседание Координационного совета Отделения Пенсионного фонда по Волгоградской области. В повестке дня был обозначен целый ряд вопросов, главным из которых является организация работы в районных Управлениях Пенсионного фонда по привлечению граждан и страхователей к получению государственных услуг ПФР в электронном виде. В частности, речь идет о подаче заявлений на назначение и доставку пенсий, а также заявлений на выдачу сертификата и распоряжение средствами материнского (семейного) капитала с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» и Единого портала государственных услуг.

Как было отмечено участниками Координационного совета, в настоящее время жители региона стали чаще отдавать предпочтение получению тех или иных услуг ПФР в электронном виде. Через «Личный кабинет гражданина» уже подано свыше 2 тысяч заявлений, что связано, в первую очередь, с высокой степенью организации работы в районных Управлениях ПФР и проведением информационно-разъяснительной кампании.

Однако, по мнению участников Координационного совета, решение данного вопроса должно касаться всех заинтересованных структур. В связи с этим было принято решение обратиться за поддержкой в образовательные, медицинские учреждения региона, органы ЗАГСа, МФЦ, УСЗН, а также профсоюзные организации.

Уже в ближайшее время в трудовых коллективах региона пройдут обучающие семинары о преимуществах электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru.

Для работающих граждан – это возможность получить доступ к своим пенсионным правам (вкладка «Получить информацию»): о количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, размере начисленных работодателями страховых взносов. Все эти сведения сформированы на основе личных данных, полученных от работодателей. Таким образом, если гражданин считает, что какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для их уточнения и представить их в ПФР. А за месяц до достижения пенсионного возраста (не ранее!) можно, не выходя из дома и не отпрашиваясь с работы, подать электронное заявление о назначении пенсии (вкладка «Подать заявление»). Причем, после ее назначения в «Личном кабинете гражданина» появятся сведения о дате назначения пенсии и ее размере, что исключает необходимость уточнять эту информацию в ПФР.

Для молодых родителей, имеющих двух и более детей, – обратиться в режиме онлайн с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а впоследствии – о распоряжении его средствами (вкладка «Подать заявление»).

Для пенсионеров – получить доступ к информации о размерах всех своих выплат, производимых ПФР, и отслеживать их изменения после индексаций и перерасчетов (вкладка «Получить информацию»). Кроме того, в любой момент, не выходя из дома, можно подать заявление об изменении организации, доставляющей пенсию: почта или кредитные организации (вкладка «Подать заявление»).

Функционал «Личного кабинета гражданина» постоянно расширяется, и уже в текущем году появится возможность подачи электронных заявлений о назначении ежемесячных денежных выплат, компенсаций по уходу, распоряжении средствами пенсионных накоплений и перерасчете пенсии.

Если гражданину все же необходимо лично посетить клиентскую службу ПФР, в «Личном кабинете гражданина» предусмотрена функция предварительной записи на прием (вкладка «Запись на прием»).

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться возможностями «Личного кабинета гражданина»?

  1. Зарегистрироваться в ЕСИА (обязательно наличие паспорта и СНИЛС) самостоятельно или сделать это при помощи специалиста ПФР.
  2. Подтвердить учетную запись в ЕСИА у специалиста ПФР (обязательно наличие паспорта и СНИЛС) и получить памятку по ее использованию.
  3. Подать соответствующее заявление в режиме онлайн (специалист ПФР поможет, при необходимости, это сделать).

Все эти три шага можно пройти одномоментно при посещении клиентской службы ПФР или при выезде специалиста ПФР к работодателю.

Напомним, что регистрация в ЕСИА открывает доступ не только к услугам ПФР, но и других государственных органов (получение загранпаспорта, замена паспорта гражданина РФ, проверка и оплата штрафов ГИБДД и т.д.).

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК