Корреспондент:  Лилия Ивановна, зачем ПФР начал развивать электронные услуги?

Лилия Чижик: Это востребовано обществом. 80% взрослого населения пользуется интернетом. Общение в онлайн-пространстве стало привычным и необходимым. Электронными сервисами можно пользоваться в любое время (хоть ночью).

Корреспондент:  Как вы отбирали, какие запускать в первую очередь, а какие - во вторую?

Лилия Чижик: Проанализировали все услуги, которые мы оказываем. И выявили те, которые наиболее востребованы: назначение пенсий и соцвыплат, вопросы материнского капитала, а также получение выписки из своего лицевого счета.

Весь трудовой стаж уже посчитан

Корреспондент:  Вы сказали, что обратиться за пенсией сейчас тоже можно удаленно. То есть не надо собирать справки, запрашивать из архивов документы?

Лилия Чижик: Заблаговременно нужно запросить выписку из лицевого счета, чтобы еще раз перепроверить. Если человек видит расхождения с трудовой книжкой или есть периоды, которые не учтены на его счете, обратиться к нам. И до выхода на пенсию внести необходимые изменения, которые в будущем повлияют на размер пенсии.

Корреспондент: Если человек видит неточности, что он должен в первую очередь сделать?

Лилия Чижик: Если это неточности конкретного работодателя, надо обратиться к нему. Если этого работодателя уже нет или человек находится в другом городе, запрос в архивы можем сделать мы. Наши территориальные органы всегда оказывают помощь человеку. Другое дело, если есть запись в трудовой книжке, а работодатель, к примеру, не начислял страховые взносы. Это раньше в трудовой книжке можно было иметь липовые записи, с 2002 года важно своевременное представление сведений о начисленных взносах работодателей за указанные периоды о стаже.

Меньше очередей, больше удобства

Корреспондент:  Какая конечная цель введения удаленных сервисов?

Лилия Чижик: Мы хотим снизить количество посещений территориальных органов ПФР. Конечно, в некоторых случаях этого избежать нельзя. И чтобы подать заявление, нужно приходить в офис и представлять документы личного хранения (договор купли-продажи и др.). Но, например, выдача сертификата на маткапитал вскоре будет в электронном виде. Мама обратится в ПФР, мы все необходимые проверки осуществим сами, а дальше решение о выдаче в электронной форме направим ей вместе с электронным сертификатом. Приходить в офис для получения бумаги не потребуется.

Корреспондент:  Как введение сервисов повлияло на работу территориальных органов фонда?

Лилия Чижик: Частично разгрузились клиентские службы. Указ президента допускает максимальное время ожидания в очереди не более 15 минут. Введение электронных сервисов хорошо помогает решать эту задачу. Возможность обращения в электронном виде к 2018 году должна достигнуть 70% из всех предоставляемых услуг.

Корреспондент:  Но для этого не менее 70% граждан должны быть зарегистрированы на портале госуслуг:

Лилия Чижик: В наших территориальных органах ПФР создано более 2,5 тыс. центров обслуживания - в них гражданам предоставляются услуги по созданию учетной записи на портале госуслуг и подтверждению личности. В ходе визитов в клиентские службы ПФР на портале госуслуг таким образом было зарегистрировано уже более 1,5 млн. человек.


Интернет-пенсионер

Какие услуги ПФР можно получить через интернет-сайт Фонда Почти все услуги Пенсионного фонда доступны через интернет. Приходить в территориальные отделения фонда в большинстве случаев необязательно.

Считай баллы смолоду

Одна из главных услуг - это сведения о будущей пенсии. Можно узнать, сколько баллов вы успели накопить в процессе работы. Кроме того, можно сделать расчет будущей пенсии при помощи пенсионного калькулятора на сайте ПФР. Исходя из вашей нынешней зарплаты, числа лет, оставшихся до пенсии, и других аспектов вашей жизни система определит, сколько примерно вы будете получать, когда выйдете на заслуженный отдых. Конечно, расчет не учитывает множество нюансов. Но в качестве примерной величины вполне подойдет.

На пенсию - не выходя из дома

Рано или поздно пенсия из будущей превратится в настоящую. По всем будущим пенсионерам (и тем, кто выйдет на заслуженный отдых через месяц, и тем, кто через 30 лет) проведен полный перерасчет. Советский и российский стаж переведены в единый формат пенсионных баллов. В подавляющем большинстве случаев никаких дополнительных документов подавать не требуется. Заявление о назначении пенсии можно подать через сайт ПФР. Там же можно указать и будущего доставщика пенсии: почту или банк. Важный нюанс - для назначения пенсии через личный кабинет нужно быть зарегистрированным на портале госуслуг. А затем нужно совершить несколько шагов: указать некоторые данные, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Есть возможность указать или телефон, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения.

Воспользуйтесь личным кабинетом на сайте www.pfrf.ru.

Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг (gosuslugi.ru)


ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По итогам 2016 года количество граждан, которые воспользовались электронными услугами в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда и портале государственных услуг gosuslugi.ru, составило почти 14 млн. человек. Пенсионный фонд России запустил мобильное приложение, которое позволяет получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы. Кроме того, в приложении можно найти ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и записаться на прием. Бесплатное приложение доступно в App Store и Play Market.

Источник: "Комсомольская Правда"