К Кабинету плательщика подключились более 3,5 миллионов плательщиков страховых взносов

15 декабря 2014 10:30

За год работы электронного сервиса ПФР «Кабинет плательщика» (КП) к нему подключились почти 2 млн. (56%) работодателей и 1 млн. 557 тысяч (43%) самозанятых плательщиков. Общее количество обращений к сервисам КП в 2014 году составило более 14 млн.

Напомним, Кабинет плательщика был запущен в полноценную работу 1 января 2014 года. Функционал КП учитывает особенности каждого конкретного субъекта РФ.

Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).

«Кабинет плательщика» включает в себя 11 сервисов, в том числе 7 основных сервисов, рейтинг обращений к которым распределен следующим образом: «справка о состоянии расчетов» - 33%, «платежи» - 30%, «проверка РСВ-1» - 16%, «информация о состоянии расчетов» - 11%, «расчет взносов» для самозанятых плательщиков – 6%, «квитанция» для работодателей – 3%, «платежное поручение» для работодателей – 1%.

Также в Кабинете доступны 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка КП.

С июня 2014 года реализовано формирование платежного документа (квитанции) с использованием технологии штрих-кодирования – с размещением двухмерного штрих-кода, формируемого в соответствии со стандартом, разработанным Национальным платежным советом.

В 2015 году «Кабинет плательщика» будет совершенствоваться. КП будет проводить проверку отчетности, включая проверку индивидуальных сведений, а также осуществлять прием отчетности с электронной подписью.

ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:

- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;

- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;

- Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК