События

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев ознакомился с работой электронного сервиса ПФР для граждан «Личный кабинет застрахованного лица». Презентация сервиса состоялась в ходе рабочего визита главы Правительства в Отделение Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан.

Председатель Правления ПФР Антон Дроздов проинформировал Дмитрия Медведева о работе Пенсионного фонда по разработке электронных сервисов и услуг, как о приоритетном направлении работы Фонда.

Сегодня к информационным ресурсам ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия и двухстороннего информационного обмена подключены 2 500 информационных систем органов государственной власти всех уровней. В среднем в год ПФР отвечает на более, чем 700 млн внешних запросов различных ведомств, которые на основании информации ПФР оказывают более 800 государственных и муниципальных услуг. Наиболее крупными потребителями информации ПФР являются Фонд медицинского обязательного страхования, Росреестр, органы социальной защиты и здравоохранения субъектов РФ. СНИЛС сегодня является идентификатором гражданина в системе оказания государственных услуг. С использованием СНИЛС производится регистрация граждан в единой системе идентификации и аутентификации и на Едином портале государственных услуг (ЕГПУ).

Всего ПФР реализует 26 госуслуг и функций, среди которых назначение и финансирование  пенсий и социальных выплат, формирование пенсионных прав каждого работающего гражданина, ведение государственных социальных программ материнского капитала и софинансирования добровольных пенсионных накоплений, администрирование страховых взносов и другие. Сегодня госуслуги ПФР можно получить не только в более чем 2 500 клиентских службах фонда и в большинстве МФЦ, но и дистанционно -  в электронном виде.

По мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного взаимодействия приоритетом становятся формы дистанционные взаимодействия с гражданами, обращающимися в ПФР за получением госуслуг. Для этого ПФР в 2015 году в режиме опытной эксплуатации на своем официальном сайте открыл Кабинет застрахованного лица, через который граждане могут получать наиболее востребованные госуслуги и информацию.

«Личный кабинет застрахованного лица» позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержится персональные данные пользователя. С момента запуска сервисом воспользовались более 110 тысяч человек.

Потенциальное количество пользователей Личного кабинета – 98,5 млн. граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования.

Через личный кабинет застрахованного лица граждане смогут подавать заявления на назначения пенсии и ее доставки. Технология подачи заявления, обработки его в Пенсионном фонде России и принятия решения о назначении пенсии была также продемонстрирована Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву. Новая технология, в реализации которой в настоящее время в пилотном режиме принимает участие 17  отделений Пенсионного фонда России, позволит назначать пенсию бесконтактным способом, поэтому будущему пенсионеру даже не нужно будет приходить на прием в ПФР.

В Личном кабинете представлены уже известные пользователям сервисы. Так, с помощью сервиса «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС» каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая вводится в России с 1 января 2015 года. Напомним, с 2015 года пенсионные права  на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.
При этом сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.

Сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР.

Важно отметить, что все представленные в кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»).

Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.

В Кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года калькулятор стал персональным! В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж.

Его основной задачей по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.

Дмитрий Медведев также ознакомился с работой электронного сервиса ПФР «Кабинет плательщика» (КП). Этот сервис, который уже больше года работает на сайте ПФР предназначен уже не для граждан, а их работодателей. На сегодняшний день к КП подключились более 54% плательщиков-работодателей юридических лиц от общего числа плательщиков, представляющих отчетность, а также 41% самозанятых плательщиков от общего числа состоящих на учете в ПФР.

За год работы «Кабинета плательщика» число обращений к нему страхователей превысило 14 миллионов.

Сервисы кабинета плательщика страховых взносов и возможности, которые они предоставляют страхователям:
подготовка отчетности в ПФР в электронном виде;
сервис «Платежи» – получение реестров платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, дистанционный контроль совершенных платежей;
сервис «Проверка РСВ-1» – предварительная проверка расчетов по форме РСВ-1;
сервис «Платежное поручение» – оформление платежного поручения для уплаты в наличной или безналичной форме взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;
сервис «Информация о состоянии расчетов» – получение информации о сумме взносов для уплаты в текущем году, сверка расчетов с ПФР по каждому месяцу.

Для подключения к КП необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к КП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Презентация Система оказания госуслуг и межведомственного взаимодействия ПФР