События

За год работы электронного сервиса ПФР «Кабинет плательщика» (КП) к нему подключились почти 2 млн. (56%) работодателей и 1 млн. 557 тысяч (43%) самозанятых плательщиков. Общее количество обращений к сервисам КП в 2014 году составило более 14 млн.

Напомним, Кабинет плательщика был запущен в полноценную работу 1 января 2014 года. Функционал КП учитывает особенности каждого конкретного субъекта РФ.

Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).

«Кабинет плательщика» включает в себя 11 сервисов, в том числе 7 основных сервисов, рейтинг обращений к которым распределен следующим образом: «справка о состоянии расчетов» - 33%, «платежи» - 30%, «проверка РСВ-1» - 16%, «информация о состоянии расчетов» - 11%, «расчет взносов» для самозанятых плательщиков – 6%, «квитанция» для работодателей – 3%, «платежное поручение» для работодателей – 1%.

Также в Кабинете доступны 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка КП.

С июня 2014 года реализовано формирование платежного документа (квитанции) с использованием технологии штрих-кодирования – с размещением двухмерного штрих-кода, формируемого в соответствии со стандартом, разработанным Национальным платежным советом.

В 2015 году «Кабинет плательщика» будет совершенствоваться. КП будет проводить проверку отчетности, включая проверку индивидуальных сведений, а также осуществлять прием отчетности с электронной подписью.

ПФР приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:

- Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;

- Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;

- Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.