Чтобы стать участником системы обязательного пенсионного страхования и сформировать свои пенсионные права, необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования (далее – ОПС) в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Государственная услуга по регистрации граждан в системе ОПС предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации. В результате оказания государственной услуги зарегистрированному лицу выдается «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ), содержащееся информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Зарегистрироваться в системе ОПС можно одним из следующих способов:
- I. Совершеннолетним гражданам и гражданам, достигшим 14-летнего возраста:
- лично при обращении в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ с предъявлением документа, удостоверяющего личность;
- через своего работодателя.
- II. Малолетним детям (до 14 лет): в ходе личного обращения законного представителя (родителя) в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и свидетельством о рождении ребенка.
Обращаем внимание, что дети, рожденные после 15 апреля 2020, регистрируются в системе ОПС в автоматическом (проактивном) режиме на основании сведений, поступивших из федеральной государственной информационной системы «Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)».
При этом информация о СНИЛС ребенка будет направлена в Личный кабинет законного представителя (родителя), если он зарегистрирован на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
В каком случае необходимо подавать «Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете»?
В случае изменения ФИО, даты рождения либо место рождения или в случае обнаружения ошибки в «Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета».
В каком случае необходимо подавать «Заявление на выдачу документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета»?
В случае потери документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета («Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» или страховое свидетельство).