Своевременное назначение пенсий в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе территориальных органов Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея. Специалисты ПФР настоятельно рекомендуют: обращаться в Пенсионный фонд нужно заблаговременно, лучше начать оформление пенсии за несколько месяцев до момента, когда человеку исполнятся "пенсионные" 60 или 55 лет.
Сотрудники Пенсионного фонда оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений, а также проверят правильность оформления документов.
При обращении за назначением пенсии, гражданин должен при себе иметь:
1) паспорт;
2) трудовую книжку;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
4) военный билет;
5) справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
6) справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе;
7) справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд за период трудовой деятельности до 1 января 2002 года. Этот документ выдаётся в установленном порядке работодателями, либо архивными государственными (муниципальными) органами.
В случае, если у гражданина на индивидуальном лицевом счете в ПФР имеются сведения о заработке за 2000–2001 гг., то они также могут быть использованы для расчета пенсии.
За месяц (не ранее) до наступления права на назначение пенсии обратиться с заявлением в орган Пенсионного фонда России по месту жительства.
Сделать это можно как при личном посещении, так и через Интернет. Чтобы назначить пенсию через интернет, гражданину необходимо зайти в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, и в соответствующем разделе указать ряд своих данных, выбрать вид пенсии и способ ее доставки.
В «Личном кабинете» отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в «Личный кабинет» приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в «Личном кабинете» гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Кроме того, подать заявление об установлении пенсии можно и в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через Единый портал государственных услуг.
Таким образом, при соблюдении указанной выше временной последовательности, пенсия будет рассчитана по наиболее выгодному варианту и назначена в кратчайшие сроки.
Новшеством является то, что после установления пенсии гражданину не выдается пенсионное удостоверение. Теперь, в случае необходимости, пенсионеру будет выдаваться соответствующая справка, подтверждающая факт назначения и установления размера пенсии, а также срока ее установления.
Написать заявление и получить данную справку можно в территориальном органе Пенсионного фонда по месту регистрации, либо в офисах МФЦ Адыгеи.
Обращаем внимание, что новые правила не отменяют уже действующие, имеющиеся на руках у пенсионеров удостоверения.