События

Согласно поправкам, внесенным в закон о персонифицированном учете, информация о СНИЛСе будет предоставляться человеку в виде электронного или бумажного документа, который заменит собой страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Это следует из закона № 48-ФЗ, вступившего в силу 1 апреля.

Что означает это новшество? Повлияет ли оно на пенсии? Надо ли менять карточки? Ответы на эти вопросы в интервью с начальником управления организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Алтайскому краю Вадимом Застрожновым.

- Вадим Александрович, что теперь жителям Алтайского края делать с их зеленой карточкой СНИЛС? Она недействительная?

- Зеленая пластиковая карточка СНИЛС действительна у всех наших земляков, равно – как и у всех россиян, и сохраняет свое действие. Обменивать ее на другой документ не надо.

А вот новые карточки ПФР больше выдавать не будет — вместо них появится документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета. В этом документе и будет указан страховой номер индивидуального лицевого счета.

Но, так как форма документа еще не утверждена ПФР, то в переходный период будут выдавать уже привычную карточку СНИЛС.

- А сохранится ли информация для назначения пенсии, отразятся ли эти изменения на размере пенсии?

- Напомню, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается каждому зарегистрированному в ПФР лицу, и на этом счете аккумулируется вся информация для назначения страховой пенсии (и не только для этого).

Успокоим всех: вся информация совершенно не изменится. Отказ от выдачи карточки СНИЛС никак не повлияет на будущие или существующие пенсии россиян. Карточка нужна для того, чтобы предоставить номер индивидуального лицевого счета организациям, которые его требуют.

- При приеме на работу раньше требовали СНИЛС. Будут ли теперь работодатели требовать СНИЛС? И где его взять?

- Гражданин, поступая на работу, и сейчас обязан представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Этот документ вы сможете получить в любом территориальном органе ПФР, где бы вы ни находились — нет необходимости обращаться только по месту регистрации. Получить его можно и в многофункциональном центре (МФЦ).

Форма документа еще не утверждена, поэтому сейчас это - только карточка СНИЛС.

- Ну, а, к примеру, родился ребенок. Надо ли для него получать СНИЛС и как это сделать?

- Как и раньше, после того, как родители зарегистрируют в ЗАГСе рождение ребенка, им надо обратиться в любой территориальный орган ПФР или МФЦ для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Оказание всех госуслуг (включая медицинские) опирается на использование СНИЛСа.

- Вадим Александрович, а если человек сменил фамилию. Надо ли ему что-то делать с его СНИЛСом?

- Да. При изменении анкетных данных застрахованному лицу надо сообщить об этом своему работодателю для передачи в Пенсионный фонд РФ либо самому обратиться с заявлением в любой территориальный орган ПФР или в МФЦ.

- А что делать, если потерял документ?

- Если документ потерян, вы можете оформить его дубликат, обратившись также в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ или в МФЦ.

Если вы зарегистрированы на портале госуслуг, можно заполнить заявление о выдаче дубликата в электронной форме, после этого вы получите документ в электронном виде.

А если вам нужен только номер СНИЛС (а документ не нужен), не забывайте: он указан в вашем личном кабинете на портале госуслуг.

- Зачем нужно было что-то менять, если справки в бумажном виде все равно остаются?

- Документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, может быть представлен и в электронном виде, это закреплено законом от 1 апреля 2019 года № 48 «О внесении изменений в Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Все изменения необходимы с учетом дальнейшего развития межведомственного электронного взаимодействия ПФР и других органов власти.

- Вадим Александрович, куда могут обратиться с возникающими по этой теме вопросами жители Алтайского края? Как узнать подробности?

- Уточнить все детали, задать все вопросы можно как на «горячий телефон» краевого пенсионного ведомства 8 (3852) 399−934, так и на телефон Единого регионального контакт-центра ПФР 8 (3852) 399−999.

Кстати, позвонить можно по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда.

 

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ