События

Более 200 звонков за две недели поступило в управления Пенсионного фонда России в Амурской области с жалобами на работу агентов одного из негосударственных пенсионных фондов. Это учреждение не имеет представительства в регионе, поэтому работают приезжие сотрудники. Агенты рассказывают потенциальным клиентам неверную информацию и самыми разными способами навязывают подписание договоров о переводе накоплений.

Больше всего звонков поступило от жителей Благовещенска, Свободного и Шимановска. На этой неделе стали обращаться люди из Зеи. Агенты проводят поквартирные обходы и рассказывают, что если в самые ближайшие дни люди не переведут свои накопления в предлагаемый фонд, то все они сгорят.

«Это неправда. Те, что были сформированы до 2014 года, останутся. Речь о пополнении накопительной части, - пояснила начальник отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области Елена Дорофеева. – Если гражданин является «молчуном», т.е. прежде не переводил никуда свои накопления, то в следующем году все пенсионные отчисления работодателя за него будут идти на страховую часть его будущей пенсии. Она ежегодно по закону индексируется на процент инфляции. В прошлом году она составила 11,4 %. Если же гражданин оставит себе накопительную часть и переведёт её в НПФ, то важно следить за её доходностью – чтобы она была не ниже уровня инфляции. Иначе инвестирование теряет смысл».

Недобросовестные агенты также активно потчуют людей небылицами про то, что за перевод накоплений клиент может получить налоговый вычет, или что пенсия в их НПФ вырастет до 100 тысяч рублей. Рассказывают также, что другие негосударственные фонды «сгорели», а их – нет.

Также граждане сообщают на «горячую линию», что в одном из магазинов в микрорайоне Благовещенска продают мобильные телефоны только при условии подписания договора с НПФ. Сегодня появилась информация, что одно из кадровых агентств областного центра при оформлении заявки на вакансии в обязательном порядке предлагает заключить договор с НПФ. У людей без их согласия ксерокопируют страховое свидетельство и паспорт.

«В данном случае, если договор не подписан, средства пенсионных накоплений никуда переведены не будут. Поэтому гражданам следует внимательно относиться к документам, которые им предлагают подписать», - отметила Елена Дорофеева.

Данные случаи являются навязыванием услуг. При любых неясных обстоятельствах Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области рекомендует обращаться на телефон «горячей линии» 8(4162) 202-400. От граждан поступило 2 письменных жалобы на действия одного из НПФ,

Также при навязывании услуг граждане могут обращаться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, телефон «горячей линии» - 8(4162) 53-50-71.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ