События

Отделение Пенсионного фонда по Амурской области предупреждает – не передавайте незнакомым лицам документы и другую личную информацию, не убедившись в цели визита

В Отделение Пенсионного фонда РФ два дня подряд обращаются жители областного центра, которые встревожены странными поквартирными обходами. Два молодых человека представляются сотрудниками Пенсионного фонда, показывают конверт информационного письма ПФР («письма счастья» - отмененные с 2013 года) и рассказывают, что недавно гражданину должно было прийти такое письмо. Если же письмо не пришло, просят показать паспорт и СНИЛС для прояснения ситуации. Областное Отделение ПФР призывает граждан быть бдительнее.

- Сегодня ко мне постучали два молодых человека, показали удостоверение и назвались сотрудниками Пенсионного фонда. В удостоверении я прочитала название – «Центр продвижения государственной реформы Российской Федерации, - рассказывает Евгения Белоусова, жительница Благовещенска, - Также молодые люди показали мне конверт - таковые приходили раньше с информацией Пенсионного фонда о состоянии лицевого счета и спросили не получала ли я недавно такого письма. Я сказала, что такие письма приходили давно. Тогда ребята попросили меня принести паспорт и СНИЛС, чтобы проверить меня по какой-то базе. Документы я не показала и сразу позвонила в Пенсионный фонд.

Все дело в том, что до 31 декабря 2015 года граждане 1967 г.р. и моложе должны были сделать выбор, как дальше они будут формировать свою будущую пенсию – все направлять только на страховую (22%), или часть средств (6%) направлять еще и на накопительную через негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании. Начиная с 2016 года «молчуны» потеряли право в дальнейшем формировать свои пенсионные накопления, но часть, сформированная вплоть до конца 2013 года, имеется на их счетах и ее также можно перевести в любой НПФ или УК по желанию гражданина.

Чем и пытаются воспользоваться агенты некоторых негосударственных пенсионных фондов и иных организаций. Они дезинформируют людей, представляясь сотрудниками ПФР и всеми возможными способами пытаются получить персональную информацию граждан.

- Отделение Пенсионного фонда по Амурской области призывает граждан быть бдительнее и не поддаваться на такие провокации. Обращаем ваше внимание, что сотрудники ПФР не выезжают на дом без предварительной заявки. Кроме того, у каждого сотрудника фонда есть служебное удостоверение, в котором имеется фотография, ФИО и полное наименование учреждения, - комментирует Наталья Гончарова, ведущий специалист-эксперт отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Амурской области, - Получив в свое пользование личные данные граждан (серию и номер паспорта, номер СНИЛСа), агенты могут составить заявление о переводе пенсионных накоплений в любой негосударственный пенсионных фонд или управляющую компанию без ведома самого гражданина. Если же такой случай уже произошел, вам необходимо обратиться на «горячую линию» ПФР, либо в управление ПФР по месту жительства.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ