События

В 2016 году почти 200 тысяч жителей Амурской области получили пенсионные услуги, не приходя в Пенсионный фонд. Это сопоставимо с количеством личных обращений граждан в клиентские службы ПФР, в 2016 году их было 265 тысяч. Рост объёмов дистанционных услуг произошёл, прежде всего, благодаря развитию электронных сервисов ПФР, активизации работы «горячих линий» и консультированию граждан в социальных сетях.

В 2016 году на «горячие линии» ПФР поступило более 180 тысяч звонков. Почти 2,5 тысячи разъяснений пенсионщики дали в социальных сетях - в «Одноклассниках», «Фейсбуке», «ВКонтакте», «Твиттере» и на форуме для родителей Амурской области «Благмама».

Ещё 4140 человек получили пенсионные услуги через Единый портал госуслуг и официальный сайт ПФР, где можно просмотреть персональную информацию и подать заявления на назначение выплат, изменение способа доставки и т.д.

Также 4146 писем с вопросами и заявлениями амурчане направили в Пенсионный фонд по почте. 7813 человек обратились за пенсионными услугами в многофункциональные центры. Ещё 694 человека были приняты на выездных приемах специалистами мобильной клиентской службы ПФР.

- Дистанционную работу мы планируем расширять, делая пенсионные услуги доступнее для граждан. И, прежде всего, за счёт электронных сервисов – Единого портала государственных услуг и «Личного кабинета гражданина» на сайте Пенсионного фонда. Уже почти 1000 жителей области подали заявления на назначение пенсии через интернет. В их числе, конечно, больше жителей городов, но полезнее всё-таки эти услуги для сельчан из отдалённых районов, которые выбираются в Пенсионный фонд часто за сотни километров, - отметил управляющий Отделением ПФР по Амурской области Владимир Дорофеев.

Также на сайте Пенсионного фонда на днях появился «Личный кабинет инвалида», через который граждане смогут отслеживать исполнение различными ведомствами своей программы реабилитации или абилитации, видеть актуальные размеры назначенных социальных выплат и пенсии, дату следующего переосвидетельствования в органах медико-социальной экспертизы и срок, на который установлена инвалидность. Сервис создан в рамках организации Федерального реестра инвалидов.

В 2017 году в Отделении ПФР, как и прежде, будут действовать телефоны «горячей линии» 8(4162) 202-400 и 202-390. 

По телефону «горячей линии» нельзя узнать лишь о суммах выплат и получить другую персональную информацию. В остальном спектр вопросов очень широк: нововведения, порядок получения справок, выплат и др.

Гражданин может узнать о порядке назначения различных выплат, списке документов,  способах и сроках их подачи. Пенсионеру расскажут, все ли его документы приняты и учтены в пенсионном деле, назначена ли пенсия и какого вида, уточнить сроки действия справок (при выплате пенсии по потере кормильца студенту-очнику или срок следующего переосвидетельствования по инвалидности).

Также специалист ответит, по какой причине, к примеру, не была ли произведена плановая индексация пенсии или почему уменьшилась выплата, и куда обратиться с этим вопросом.

Граждане, имеющие специальный стаж (педагогический, медицинский, «северный», занятые на «вредных» профессиях), могут уточнить когда можно подать заявление на назначение досрочной пенсии. 

Федеральные льготники могут выяснить по телефону, в каком порядке им предоставляется т.н. «соцпакет» - деньгами или льготами, а также получить контакты учреждений, ответственных за реализацию этих прав.

Родственники умерших граждан, не успевших выйти на пенсию, могут узнать, есть ли в Пенсионном фонде накопления, и как их можно получить.

Множество вопросов можно решить семьям, имеющим право на материнский капитал: от порядка получения сертификата до детальной проработки договоров на распоряжение средствами.

Бухгалтеры предприятий также могут проконсультироваться, принят ли отчёт о пенсионных отчислениях за работников, а индивидуальные предприниматели – о факте постановки, снятия с учёта и другую информацию.

Также по телефону ПФР в ряде районов Амурской области и в Благовещенске в частности, можно заказать выезд мобильной клиентской службы. На дом специалист может приехать к гражданам 80 лет и старше, к инвалидам I и II группы, вне зависимости от возраста.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ