События

В Амурской области за полгода значительно выросло число банков, желающих работать с пенсионными деньгами. Если в марте их было 10, то сейчас – уже 16. Список доставщиков и их контакты можно найти на сайте pfrf.ru. Банки активно работают с пенсионерами, поэтому за 5 лет доля получателей пенсии на карты в Амурской области выросла с 28 до 48 %. «Почта России» пока занимает в регионе лидирующую позицию – 52 %, в основном за счет жителей сельской местности, инвалидов и очень пожилых граждан, которым пенсии на дом носит почтальон. Кроме того, теперь почтовики вывели на амурский пенсионный рынок и свой «Почта Банк».

Список банков, имеющих договоры на доставку пенсий, на начало года выглядел следующим образом: «Сбербанк», «Азиатско-Тихоокеанский Банк», «Связь-банк», «РОСБАНК», «МТС-Банк», «ТЭМБР-БАНК», «Восточный банк», «Россельхозбанк», «ВТБ 24», «Совкомбанк». Теперь к ним добавились «БИНБАНК» и «Бинбанк Диджитал», «Росгосстрах Банк», «Дальневосточный банк», «Промсвязьбанк» и «Почта Банк».

При зачислении пенсии на банковский счёт комиссия не взимается. Сегодня из 236 тысяч пенсионеров выплаты через кредитные учреждения получают почти 114 тысяч человек, остальные – через почту.

В случае, когда пенсионер начинает получать пенсию через банк, он должен знать несколько правил. При переезде в другой район или регион необходимо написать соответствующее заявление в пенсионный фонд или в МФЦ по новому месту жительства. Особенно это касается жителей северных районов (Зейского, Тындинского, Селемджинского), где пенсия выплачивается с учетом «северного» коэффициента. Если северный стаж выработан, беспокоиться не стоит. Если нет, при переезде «на юг» (в том числе в другие районы Амурской области) коэффициент должен «сниматься». Та же ситуация с социальной пенсией. Однако, некоторые забывают сообщить о смене места жительства и за несколько месяцев накапливают несколько тысяч рублей переплаты, которая затем удерживается. ПФР по этому поводу проводит ежегодный банковский контроль.

Чтобы изменить способ доставки пенсии (поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой), гражданину не требуется лично приходить в Пенсионный фонд. Достаточно подать электронное заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, сделать это можно и на Едином портале госуслуг, имея соответствующую регистрацию. Получить её можно в любом офисе ПФР. С начала 2017 года более 500 амурских пенсионеров сменили способ доставки пенсии, воспользовавшись данным сервисом.

Получить разъяснения по этим вопросам и вероятности уменьшения размера пенсии при переезде в другую территорию можно по телефонам горячей линии 8(4162) 202-400, в онлайн-приёмной на официальном сайте pfrf.ru, а также на странице «Пенсионный фонд Амурской области» в социальной сети «Одноклассники».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ