События

С 2007 года в региональном Отделении Пенсионного фонда РФ работает психологическая служба. Основной задачей данного структурного подразделения является психологическое обеспечение профессиональной деятельности специалистов Пенсионного фонда.

Психологи сопровождают будущих сотрудников ПФР ещё до момента поступления на работу, начиная с отбора кандидатов на соответствующую должность. Во время приема в систему ПФР оказывают необходимую консультацию в период адаптации, а также обеспечивают психологическую поддержку  при завершении трудовой деятельности.

В рамках рабочего процесса психологическая служба организует и проводит социально-психологические тренинги, направленные на отработку навыков делового общения, ведения переговоров, выявления и решения конфликтов, принимает участие в оценке персонала, ежегодно проводит аттестацию работников по формированию резерва и ротации кадров.

В целях усовершенствования работы с 2008 года психологической службой была открыта внутренняя конференция «Психологический калейдоскоп». В 2013 году в конференции размещено 18 новых статей по практической и популярной психологии, управлению персоналом, саморегуляции и профилактике стресса. Также у каждого сотрудника есть возможность задавать вопросы психологам, обсуждать проблемные ситуации в данной конференции.

Поскольку одним из приоритетных направлений деятельности ПФР является повышение качества обслуживания населения, особое внимание в работе психологов уделяется специалистам клиентских служб территориальных органов ПФР, для них организуются специализированные семинары, тренинги и консультации.

В рамках повышения качества обслуживания населения психологи ОПФР проводят специальное обучение и консультации для специалистов клиентских служб территориальных органов ПФР, непосредственно работающих на приеме граждан: как взаимодействовать с клиентом, учитывая его эмоциональное состояние и настрой в процессе беседы, адекватно  реагировать и  не поддаваться на провокации конфликтов, выходить из стрессовых ситуаций, уметь себя мобилизовать и сохранить при этом свое душевное равновесие.

За 2013 год психологической службой проведено 647 собеседований кандидатов на вакантные должности, в мероприятиях по адаптации участвовало 63 человека,  участниками обучающих семинаров, лекций и тренингов стали 815 сотрудников, в опросах с целью изучения социально-психологического климата и в различных видах анкетирования приняли участие 237 сотрудников.

В минувшем году в 8-ми районных управлениях ПФР проводилось анкетирование на удовлетворенность трудом и социально-психологический климат в коллективе. Руководители данных учреждений получили индивидуальные консультации по вопросам оптимизации психологического климата в коллективе, развитию  управленческих навыков, адаптации к новой должности, особенностям взаимодействия со «сложными» сотрудниками, снятию психоэмоциональной напряженности.

Психологическая служба ОПФР  разрабатывает методические материалы, памятки для сотрудников. В данных материалах  сотрудники могут ознакомиться и найти ответы на многие вопросы по интересующим их проблемам. В 2013 году были разработаны  памятки: «Правила работы с возражениями», «Как работать с жалобами», «Профессиональное общение», «Тактика поведения в конфликтной ситуации».

Несмотря на использование современных технологий, главным двигателем процесса в любой организации, остается человек - его идеи, проекты. А успех и эффективность его профессиональной деятельности во многом предопределяется условиями работы, климатом в коллективе, который формирует  психологическая служба.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ