Основные причины отказов в удовлетворении заявлений застрахованных лиц о выборе варианта пенсионного обеспечения и страховщика в системе обязательного пенсионного страхования по кампании 2018 года

03 апреля 2019 13:23

   Более 1,1 тысячи застрахованных лиц в 2018 году реализовало право выбора варианта пенсионного обеспечения и страховщика в системе обязательного пенсионного  страхования.

  В рамках оказания государственных услуг Пенсионного фонда РФ по принципу «одного окна» АУ АО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», его районными филиалами и территориальными обособленными структурными подразделениями (далее – МФЦ) в 2018 году было принято 593 заявления от застрахованных лиц.

  В территориальные органы ПФР с заявлениями о выборе управляющей компании (далее – УК), о переходе в Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР) и о переходе в негосударственный пенсионный фонд  (далее – НПФ) обратилось 531 застрахованное лицо.

  При рассмотрении заявлений решение принималось на основании заявления с самой поздней датой поступления в ПФР, вне зависимости от общего количества заявлений, поступивших от застрахованных лиц в течение года. Как и в переходную кампанию 2017 года, ПФР принимал заявления о досрочном переходе (по итогам года) и «пятилетнем» переходе. Досрочные заявления, по которым пенсионные накопления переданы в 2018 году, составили 89,5% от общего количества удовлетворенных заявлений. По заявлениям застрахованных лиц о «пятилетнем» переходе еще не наступил срок рассмотрения. Срок рассмотрения ПФР этих заявлений в соответствии с действующим законодательством наступает в 2023 году.

  Не все поданные застрахованными лицами заявления о досрочном переходе удовлетворены ПФР.

  По результатам рассмотрения поданных в 2018 году заявлений о выборе УК или НПФотрицательное решение принято по 18,4% от общего количества поступивших в ПФРзаявлений застрахованных лиц.

  Наибольшее количество отказов приходится на заявления, поданные застрахованными  лицами   на  перевод  своих  пенсионных  накоплений  из  ПФР  в  НПФ.

  ПФР отказал в удовлетворении заявлений застрахованных лиц на перевод  пенсионных накоплений в ПФР и НПФ по следующим причинам:

  • 1) наличие заявления с более поздней датой (32,8% от общего количества отказов);
  • 2) заявления подано застрахованным лицом, но уведомление НПФ о вновь заключенном застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании в ПФР не поступало (31,1% от общего количества отказов);
  • 3) застрахованным лицом подан неверный тип заявления (22,4% от общего количества отказов);
  • 4) заявление подано застрахованным лицом после обращения за назначением накопительной пенсии (2,6% от общего количества отказов);
  • 5) заявление подано застрахованным лицом в пользу текущего страховщика (2,1% от общего количества отказов);
  • 6) заявление застрахованного лица подано с нарушением установленного порядка подачи (в один день от застрахованного лица поступило несколько заявлений) (1,7% от общего количества отказов).

 По закону удовлетворяется правильно заполненное более позднее заявление. Согласно нормам действующего законодательства, застрахованное лицо в течение года может подать несколько заявлений о выборе УК, о переходе в ПФР или НПФ. ПФР принимает к рассмотрению все не содержащие критических ошибок заявления, а положительное решение по закону может быть принято лишь в отношении последнего заявления. По  всем  написанным  ранее  заявлениям  выносится  отрицательное  решение.

   Несмотря на то, что  закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК, о переходе в ПФР или НПФ, ОПФР по Астраханской области призывает граждан внимательно и ответственно относиться к выбору страховщика, который будет управлять их пенсионными накоплениями, при этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров об обязательном пенсионном страховании.

   Всю  необходимую  информацию  по  вопросу  реализации прав  застрахованных  лиц при выборе варианта пенсионного обеспечения и страховщика в системе обязательного пенсионного страхования можно получить в территориальных органах ПФР, в МФЦ, а также на интернет-сайте ПФР по адресу: www.pfrf.ru.

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК